ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Почему самолеты летают?» Старшая группа (5 — 6 лет) |
Познание | |||
Автор: Тимохина Юлия Васильевна Виданова Татьяна Алексеевна Савальвер Лариса Николаевна | |||
13.05.2021 19:40 | |||
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Почему самолеты летают?» Старшая группа (5 — 6 лет) В ГБОУ «Школа №2051» каждый год весной проходит КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «Мир вокруг нас». Защитниками проектов на этой КОНФЕРЕНЦИИ выступают дети. От нашей группы докладчиком выступил Матвей Кургузов. Была проделана огромная работа. В реализации этого проекта очень тесно сотрудничали воспитатели – ребенок – родители. Матвей успешно защитил проект и занял III место! «Почему самолеты летают?» Матвей Кургузов ГБОУ «ШКОЛА №2051» ДО 2 «Почемучки» Группа №11 «Звездочки» Проблема: Почему самолёты летают? Цель:
История: История летательных аппаратов началась тогда, когда человек захотел летать как птица.
С давних времён люди мечтали о полёте. Они смотрели на птиц и хотели, когда-нибудь, тоже оторваться от земли и взмыть в воздух. Самые предприимчивые и умные пытались мастерить летательные аппараты. Даже сейчас тема летательных аппаратов актуальна. Они настолько вошли в нашу жизнь, что мы считаем это чудо обыденностью и поставили его на службу человечеству – экстренная эвакуация пострадавших, скорая медицинская помощь, перевозка грузов, путешествие в любую точку мира и т.д. «Почему самолеты летают?» Краткий рассказ о полетах и авиации. Каждый раз, когда я видел самолеты в небе или в аэропорту, у меня возникал вопрос: «А как же самолет летает? Что поднимает в воздух такие махины, как пассажирские лайнеры и грузовые самолеты? Современный пассажирский лайнер Боинг 747 пустой весит 162 тонны — это вес 30ти взрослых слонов. Так что, получается можно и слонов заставить летать, приделав к ним крылья и двигатели? Нет. У слонов плохая аэродинамика». И все не так просто. Что бы разобраться во всем пришлось заглянуть в прошлое. Ведь самолеты не всегда были такими как сейчас. Наверное, желание у человека летать было всегда. И действительно! Разве можно удержаться от покорения самого большого в мире океана — воздушного. Несколько веков предпринимались попытки подняться в воздух. Одно время это даже считалось невозможным. Ученые говорили, что невозможно летать на аппарате тяжелее воздуха. Но желание летать оказалось сильнее! Наблюдая за птицами, человек постепенно открывал принципы полета. Строились самые разные и иногда странные конструкции летательных аппаратов. Но никто не сомневался, что у самолета должны быть крылья. Быстро стало понятно, что машущий полет птиц человеку не повторить. Поэтому сосредоточились на парящем полете или планировании. Планер — так и сейчас называется корпус самолета и самолет без двигателя. Планеры строили самые разные. В основном из дерева и специальной ткани — перкали. Были успешные конструкции и полеты с возвышенностей. Например, высоких холмов. Знаменитым первопроходцем авиации был Отто Лилиенталь — немецкий инженер, объяснивший причины парение птиц, создавший науку о планеризме. Сам строил планеры и совершил на них более 2 тысяч полетов. Так зачем нужны крылья? Все дело в силе. В подъемной силе крыла! Набегающий на крыло поток воздуха разделяется на два. Воздух снизу крыла бежит медленнее верхнего потока. Давление воздуха под крылом становиться выше, чем сверху крыла. Воздух под крылом как будто становиться плотным. Так и возникает подъемная сила. Она держит самолет в воздухе и позволяет самолету планировать как птице. Зависит она от множества факторов: веса, размера, формы крыла и летательного аппарата. Так человек пришел к изучению движения тел в воздушном потоке — аэродинамике. (стенд с самолетом?) Освоив подъемную силу, авиаторы столкнулись со следующей проблемой – как поднять планер в воздух с поверхности земли и совершить длительный полет без посадки. Для этого нужен тяговый механизм, который будет тянуть самолет вперед. Так на самолетах появились двигатели с воздушным винтом. Самым известным, первым самолетом с двигателем стал Флаер 1 американских авиаторов братьев Райт. На нем был установлен обычный автомобильный двигатель с толкающим винтом, а по конструкции это был биплан — самолет с двумя крыльями. Первый полет продлился 20 секунд. Да уж, лучше на поезде. Так зарождалась современная авиация. Пришло время бипланов и развития авиационного двигателестроения. Два крыла давали больше подъемной силы, чем одно, что было важно, ведь первые двигатели были маломощными. У инженеров существовало мнение, что чем больше крыльев, тем лучше. Но это оказалось ошибкой! Летающие этажерки потерпели крах. Дальнейшее развитие и выпуск все более мощных авиационных двигателей позволили строить самолеты все больше и тяжелее, а после и перейти на использование одного крыла. Самолет с одним крылом называется монопланом. На развитие авиации во всем мире очень сильно повлияли первая и вторая мировые войны. Как это не печально, но именно война определяла, какими должны быть самолеты. Каждая из воюющих стран старалась сделать все более быстрые, маневренные и грузоподъемные самолеты. В конце второй мировой войны начались разработки реактивного двигателя, а следом и целая эпоха реактивной авиации, как военной, так и гражданской. После войны развитие авиации шло огромными шагами: мы построили известные во всем мире сверхзвуковой ТУ-144 и самые грузоподъемные АН-124 «Руслан» и АН-225 «Мрия», военные МИГ-29 и СУ-27. В наше время полеты на реактивных пассажирских лайнерах стали привычными для многих людей. Перед авиацией появились новые проблемы:
Пока никто не знает каким будет будущее авиации, но, как и прежде, очень многое зависит от двигателей. Уже сейчас есть успешные примеры самолетов с электродвигателями и самолетов, использующих солнечную энергию для полета. Одно известно точно. Человек уже не сможет покинуть воздушный океан.
|