Конспект занятия на тему: «Вот такая рыбка у меня в аквариуме» |
Познание | |||
Автор: Фираго Елена Евгеньевна | |||
03.05.2021 07:34 | |||
Конспект занятия на тему: «Вот такая рыбка у меня в аквариуме» Цель: учить создавать образ подводного царства с рыбкой Задачи:
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги А4 голубым цветом, трафареты из плотной бумаги с фигурами рыбок, гуашь жёлтая в мисочках, зеленый цвет пальчиковых красок, поролоновые губки, ватные палочки, влажные салфетки, образец рисунка аквариум с одной рыбкой.
Вступительная часть. - Ребята, послушайте загадку На окошке пруд, В нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. Что это? Кто догадался? (аквариум) -Вот он. И в нём плавает одна рыбка. -Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно) А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок) Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза) Какого цвета эта рыбка? (жёлтого). Но рыбки могут быть разного цвета. - Что у меня в руке? (удочка) Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой) Ди «Удочка» — воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «ИМЯ, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. Беседа - Где живут рыбки? - Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме. - Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. Стихотворение «Красивые рыбки» Уж я то знаю: Не для кошек И не для собственной еды Разводит дедушка рыбешек... Разводит их - Для красоты! Он сеял рыбок, как рассаду, Не поливал И только взглядом, только взглядом К их прикасался красоте. - Для чего дедушка разводил рыбок? - Для красоты. Основная часть. И мы будем рисовать рыбки жёлтого цвета. У вас на столах лежат аквариумы с голубой водой и в них нет ни одной рыбки. Сейчас я вам покажу как можно нарисовать друзей-рыбок.
Ди «Кого не стало?» - Посмотрите на доску внимательно запомните всех рыбок. Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глазки, а потом открыть. Кого не стало? 3. Затем взять край трафарета и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. 4. Берём чёрную гуашь, открываем, берём ватную палочку и опускаем в краску. Рисуем глаза нашим рыбкам. Ди игре "Найди тень" Ребёнку предлагается найти тень определённого морского жителя 5. Затем берём зелёную гуашь, открываем, опускаем в краску указательный палец и водоросли пальчиком. Заключительная часть Дети выходят со своими рисунками и показывают свои рыбки друг другу -Ребята, рыбка увидела ваши рисунки, как вы думаете, она теперь довольна? (дети: да) Какое настроение у неё стало? (дети: радостное) Почему? (дети: у неё появились друзья, ей не скучно) Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается
|