Презентация на тему «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с предметным миром (транспорт) в процессе проектной деятельности» |
Познание | |||
Автор: Ледяева Юлия Владимировна | |||
19.04.2021 20:50 | |||
Презентация на тему «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с предметным миром (транспорт) в процессе проектной деятельности» Проектная деятельность как средство ознакомления детей 5-6 лет с миром транспорта. Если в работе с детьми по ознакомлению с предметным миром, а именно транспортом, активно использовать метод развивающего обучения — проектную деятельность, то мы предполагаем, что у детей сформируются наиболее прочные и систематизированные знания, они легко овладеют обобщающими понятиями, научатся выделять основные признаки предметов (внешние и внутренние), научатся классифицировать и объединять предметы по схожими признакам (грузовой, легковой, специальный транспорт), устанавливать различные виды связей. Цель: На основе изученного материала составить и отобрать методические рекомендации по использованию проектной деятельности в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с видами транспорта
Объект исследования: Воспитательно-образовательный процесс, направленный на развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о видах транспорта Гипотеза: Если в работе с детьми по ознакомлению с предметным миром ,а именно транспортом, активно использовать метод развивающего обучения - проектную деятельность, то мы предполагаем, что у детей сформируются наиболее прочные и систематизированные знания, они легко овладеют обобщающими понятиями, научатся выделять основные признаки предметов (внешние и внутренние), научатся классифицировать и объединять предметы по схожими признакам (грузовой, легковой, специальный транспорт), устанавливать различные виды связей. Задачи исследования: Исследовать психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Изучить понятие о предметном мире.
Рассмотреть задачи работы по ознакомлению с предметным миром в старшей группе.
Методы: анализ литературы по проблеме исследования,
тестирование,
педагогический эксперимент,
анализ результатов эксперимента.
Выводы по теоретической части:
1. Основу предметного мира дошкольника старшего возраста составляют игрушки, окружающие вещи и люди, домашняя обстановка и т. д. Именно в этом возрасте обстановка окружающая ребёнка обретает максимально важное значение в его развитии.
2.Проектная деятельность в ознакомление с окружающим – личностно- ориентированное развивающее обучение. Через осмысление и принятие проблемы проекта ребенком самостоятельно организуется его собственная мотивированная личностно-значимая цель работы.
3. Обучение детей осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от его основной задачи. На одних занятиях формируются первичные знания, на других же занятиях уточняются и расширяются знания.
|