Познавательно-исследовательский проект «Волшебные свойства снега и льда» |
Познание | |||||||||||||||||
Автор: Наботова Марина Ивановна, Бубнова Ирина Александровна, Молкаева Елена Николаевна | |||||||||||||||||
17.04.2021 18:26 | |||||||||||||||||
Познавательно-исследовательский проект «Волшебные свойства снега и льда» Тип проекта. Познавательно-исследовательский. Продолжительность – краткосрочный (с18. 01. 2021 – 20. 02. 2021) Участники проекта: воспитанники группы «Лучики", воспитатели, родители. Формы реализации проекта: наблюдения, опыты, эксперименты, практически-творческая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, игры. Цель. Расширять познавательное представление о свойствах снега и льда. Задачи.
Актуальность.
В экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет главную роль практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Через такую деятельность дети учатся наблюдать, рассуждать, планировать, обобщать, делать выводы и многое другое. Снег и лёд в городе наблюдать не каждый год удаётся. В этом году зима была снежная и морозная. И детский интерес познания такого явления не заставил себя ждать. Проблема. На прогулке зимой неожиданно пошел снег хлопьями. Дети восхитились такому явлению природы. Стали ловить снежинки, рассматривать их. Кто-то из детей сказал: – «Это волшебство!». Спросили, как появляются снежинки, почему они пушистые, холодные? Приносят они пользу или вред? И мы решили разобраться в этих вопросах и узнать всё о снеге и льде.
Продукт проекта: зарисовки наблюдений, мини альбом «Опыты со снегом и льдом», альбом «Стихи, загадки о зимних явлениях природы», выставки поделок и рисунков на тему проекта. Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный 1. 1. Разработка плана реализации проекта. 1. 2. Подбор методической литературы. 1. 4. Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта.
Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима»; Русская народная песня «Как на тоненький ледок…», О. Высоцкая «Снежный кролик»; С.А. Есенин «Белая береза»; В. Берестова «Гололедица»; А. Усачева «Снежинка»; Русские народные сказки: «Два мороза», «Морозко», К.Д. Бальмонт «Снежинка»; А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»; В. Донниковой «На катке»; И. Бунин «Первый снег»; разгадывание загадок. Словесные игры «Как на ёлке снег" «Из чего- какой» (горка из снега -снежная), «Скажи наоборот» Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Подвижные игры «Штурм снежной крепости»; «Снежный торт»; «Два мороза», «Мороз красный нос», «Снеговик шагает по лесу»; «Санный круг»; Народные хороводные игры: «Снежная карусель», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игровые упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам». Игры со снегом и льдом на прогулке: «Постройка снеговиков и крепость»; «Метание снежков»; «Снег, снег кружится»; «Снежный ком» Наблюдения За зимними природными явлениями (снег, снегопад, лёд, гололед); За зимним небом (снеговые тучи, белые пушистые облака); За сугробами на улице. За образованием сосулек. За оттепелью. Рассматривание иллюстраций «Природные явления», «Рассматривание снежинок», «Рассматривание инея» Опыты и эксперименты со снегом и льдом. «Прозрачность льда»; «Белый ли снег»; «Свойство снега»; «Таяние и замерзание воды»; «Снег и лёд»; «Лёд твердая вода» Дидактические игры: «Когда это бывает»; «Собери в корзину снежки»; «Земля, вода, и воздух»; «Выбери нужное»; «Где снежинки?», «Выполни рисунок», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». Беседы: «Осторожно, гололед», «Что будет, если одеться не по погоде». Беседа о свойствах снега; Беседа о правилах поведения на улице зимой; «Лед – опасность»; Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Зима», «Снежинка», «Деревья в инее», «Дети гуляют зимой на участке», «На катке». Аппликация «Пушистые снежинки». Лепка «Девочка в зимней шубке», «Снежная баба Франтиха», «Снежинка» Слушание «Что нам нравиться зимой», муз. Е. Тиличеевой, «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова». Консультация для родителей: «Закаляйся»; «Экспериментируем дома -опыты со льдом и снегом»; Папки – передвижки «Зима» В заключение проекта. Что узнали? Что снег бывает липучим и сыпучим – зависит от температуры воздуха. Снег белый, а лёд прозрачный. Лёд похож на стекло. Круговорот воды в природе. Снег в воде тонет, а лёд плавает. Снег тает быстрее, чем лёд. Снег спасает растения от заморозков. Весной снег и лед тает и земля насыщается влагой. 3 этап. Заключительный. Продукт проекта.
Список используемой литературы.
|