Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!» |
Познание | |||
Автор: Зайцева Любовь Владимировна Кирпичева Жанна Владимировна | |||
12.04.2021 15:46 | |||
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик» Подготовили:
Наш детский сад является единственным специализированным учреждением на территории восточной зоны Красноярского края, деятельность которого полностью посвящена коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей с нарушением интеллекта в возрасте от 3 до 7 лет.
Ни для кого не секрет, что игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Благодаря игре, ребенок знакомится с окружающей действительностью, обучается, приобретает знания и умения. У детей дошкольного возраста с ОВЗ наблюдается запаздывание биологического созревания, психический инфантилизм, снижение адаптационных возможностей. Следовательно, их игровая деятельность имеет определенные особенности: низкий уровень познавательной активности, кратковременный интерес к игровым предметам, стереотипность, формальность действий, игровые действия остаются на уровне различных манипуляций с предметами. Для формирования познавательного интереса у детей с ОВЗ мы создаем дидактические пособия. С одним из пособий решили познакомить коллег «Во саду ли в огороде». Цель: формирование у детей представлений о саде и огороде; умение различать фрукты, овощи, определение места их произрастания, умения классифицировать предметы, находить признаки, по которым произведена классификация. Задачи:
Возраст целевой аудитории: дидактическая игра рассчитана на детей в возрасте от 3 до 5 лет. Ожидаемый результат:
Список использованных материалов и инструментов:
Игра "Овощи и фрукты" Ход игры. Педагог предлагает детям собрать урожай. В одну корзину надо положить все овощи, в другую корзину все фрукты. Игра "Где растёт?" Ход игры. Педагог предлагает детям определить, что где растёт? Фрукты и овощи лежат в корзине. Фрукты надо прикрепить на дерево, овощи на грядку. Игра "Разложи по корзинам" Вариант 1 Ход игры. Педагог предлагает детям собрать урожай фруктов. Апельсины и груши висят на деревьях. В одну корзину дети собирают апельсины, в другую груши. Игра "Разложи по корзинам" Вариант 2 Ход игры. На деревьях висят красные, зелёные яблоки. В одну корзину дети собирают зелёные яблоки, в другую корзину красные яблоки. Игра "Что растёт на грядке?" Ход игры. Педагог предлагает детям посадить на грядку овощи (зелёного, красного, жёлтого) цвета. Ребёнок выбирает овощи определённого цвета и прикрепляет их на грядку. Игра "Один-много" Ход игры. Педагог предлагает детям собрать яблоки. Уточняя сколько яблок, растет на дереве (много). Просит ребёнка сорвать одно яблоко и положить в корзину. Уточняет, сколько яблок на дереве, а сколько в корзине? Игра "Посчитаем" Ход игры. На грядке расположены разные овощи. Педагог предлагает детям собрать в корзину определённое количество моркови (других овощей). Игра "Столько-сколько" Ход игры. Перед ребёнком стоят два дерева на которых растут яблоки. Педагог снимает с дерева 3 яблока зелёного цвета и кладет в корзину. Затем предлагает ребенку положить в корзину столько красных яблок, сколько зелёных лежит в корзине. Описание результатов. В ходе игр достигнуты образовательные и воспитательные задачи. Дети легко включаются в совместную практическую деятельность, они активны и заинтересованы, охотно повторяют слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить элементами новизны, разнообразием игр с пособием: неожиданным действием или новым предметом. Следует помнить, что работая с пособием, слова должны подкрепляться образом предмета, конкретным действием.
|