Сценарий «Путешествие в Антарктиду» |
Познание | |||
Автор: Курохтина Наталья Вячеславовна | |||
11.04.2021 22:38 | |||
Сценарий «Путешествие в Антарктиду» Возрастная группа – старшая Форма проведения – квест-игра Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры. Учить детей приемам исследовательской деятельности: наблюдать, задавать вопросы, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения. Задачи: Образовательные: совершенствовать счетные навыки в пределах 10, знания о геометрических фигурах, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; способствовать расширения кругозора, расширять словарный запас детей.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, умению самостоятельно находить решения проблемных ситуаций, анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы Воспитательные: воспитывать желание оказать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать задачу, воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» Методы и приемы: беседа, создание проблемной ситуации, исследовательский метод, игровой Предварительная работа: беседа об Антарктиде, просмотр презентации, чтение художественной литературы, энциклопедий, рисование, лепка животного мира Антарктиды Материалы и оборудование: ИКТ, предметные картинки, бумага разного цвета и размера, клей, емкость с водой, карта мира.
Вводная часть. Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Раздается сигнал о помощи. Ребята, от кого пришло сообщение? А где живут пингвины? Укажите это место на карте Как вы думаете, почему Антарктида обозначена белым цветом? Смотрим на экран Ребята, а кто помнит, с какой просьбой обратились к нам пингвины? Да, в Антарктиде тает лед, а как вы думаете почему это происходит? Так давай те же поможем пингвинам и сделаем для них ледяные глыбы. Подойдите к столам, возьмите бумагу, клей и приступим к работе. Давайте отправим наши льдины по воде. Унесли глыбы на голую ткань. Физминутка: лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет. Говорят, что лед не тонет в воде, проверим это? Для этого у нас есть ледяные кораблики. Давайте их запустим в емкость с водой и понаблюдаем. Ребята, наши кораблики утонули? Нет. как вы думаете почему? Вывод: лед легче воды. Картинка. Как вы думаете, доплывут ли наши льдины до пингвинов? А почему? (лед легче воды) А на каком континенте живем? (показ на карте). Далеко ли от нас Антарктида? Как можно добраться до Антарктиды? А какой вид транспорта быстрее доставит туда. Шум Северного ветра. Берем конверт с билетами. Этот конверт отправили те, кто ждет не дождется нашей помощи. Задание соедини по точкам. Ребята, что у вас получилось? Отправляемся в экспедицию, приготовьте свои билеты и проходим в салон самолета. Полет на самолете по спальне. Атрикуляционная гимнастика «Самолет» Давайте посмотрим, что лежит в бутылке. Ребята здесь какие-то карточки. На какую геометрическую фигуру похож предмет? Найдите эти геометрические фигуры. Заглядываем в конверт- еще одна карточка с подарком. Что эти символы могут обозначать? Но где же может быть кастрюля? Достали подзорные трубы. Ребята, посмотрите в подзорные трубы и угадайте, кто из этих животных живет на южном полюсе? Молодцы, вы правильно назвали животных Антарктиды. Но где же остальные пингвины, здесь только один, может он подскажет, где его семья? Переворачиваем карточку с пингвином. Ребята, здесь подсказка. Даем словесную схему. Нашли семью пингвинов и льдины. Ребята, вот и пингвины. Посмотрите как они мило играют с нашими льдинами. Ребята, пингвин охотится за рыбой и хорошо плавает, может быть он рыба? Он толстый, с трудом передвигается по земле, как морж, может быть он морское животное? А кто же тогда пингвин. Дети находят отличительные признаки птиц. Люди, которые путешествуют в другие страны, всегда привозят с собой сувениры на память. Как вы думаете, если мы возьмем пингвиненка, сможет ли он выжить в детском саду? Почему? Давайте не будем мешать пингвинам играть, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? А теперь музыкальный привет от пингвинов.
|