Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – помощница торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет |
Познание | |||
Автор: Лобусова Мариана Владимировна | |||
13.04.2021 06:58 | |||
Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – помощница торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Лобусова Мариана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Курск Цель: познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал», использование технологии «Мешок историй».
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, ватман, клей, картинки с изображениями молочных продуктов, рекламное дерево, мольберт, муляжи продуктов, презентация, аудиозаписи. Ход НОД: Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть наше сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Раздается видеозвонок от кота Белобока: «Ребята, в деревне Простоквашино живет мой дядя — кот Матроскин. Его коровы дают очень много молока. Но его молочные продукты плохо продаются. Он обратился ко мне за советом. Как быть? Ребята, помогите, пожалуйста!» Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Белобоку? Дети: Да! Воспитатель: У дяди кота Белобока есть 3 коровы, которые дают очень много молока. Как вы думаете, какими продуктами он торгует? (на экране изображение кота Матроскина с коровами). Дети: Молоком и молочными продуктами. Воспитатель: Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина. Дети выполняют задание (прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т.д.). Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи. Воспитатель: А как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? Дети: Товар. Воспитатель: А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты? Дети: Нужна реклама. Воспитатель: Верно, то есть нужно прорекламировать товар. Так что же такое реклама? Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре. Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком–то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес, телефон. Воспитатель: У нас есть необычное дерево «Дерево объявлений». И всем, кто к нам приходит, мы предлагаем поиграть. Поиграем? Воспитатель: Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу. (Звучит аудиозапись рекламы.)
Воспитатель: Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение». Воспитатель: Дети, а вы знаете, что реклама появилась очень давно. Ещё три тысячи лет назад до нашей эры был такой город Вавилон, в котором велась торговля. (Показ картинки на экране). У проживающих в нём купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами и на своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что продаётся в их лавке. Хотите посмотреть на эти вывески? Давайте побываем в прошлом: встанем в круг, берёмся за руки, опускаем руки и голову, тихо повторяем за мной такие слова: «Круглый, жёлтый циферблат, время поверни назад». (Звучит таинственная музыка). Дети встают и выходят из круга. Рекламные вывески на экране. Воспитатель: Дети, давайте попробуем определить, что продавали в этих торговых лавках. (Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке). Воспитатель: В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей. Заходит под музыку в зал мальчик-зазывала с подносом:
Здесь товары хороши! Ленты, кружева, ботинки, Что угодно для души! (Зазывала уходит). Воспитатель: Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты, вдоль проезжей части расставляют рекламные щиты. Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети снова встают вокруг циферблата, произносят слова: «Круглый, жёлтый циферблат, возврати нас в детский сад»). Воспитатель проводит физкультминутку: Вы, наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись, Улыбнулись и присели. Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про звонок и просьбу кота Белобока. Воспитатель: Предлагаю вам прорекламировать молочные продукты кота Матроскина, чтобы они лучше продавались. Дети: Реклама молочных продуктов: молоко, йогурт, мороженое и т.п. Воспитатель: Молодцы, надеемся, что после такой рекламы молочные продукты кота Матроскина будут продаваться лучше! Воспитатель: Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине. (Дети выполняют задание под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем рассматривают работы.) Воспитатель: Да, ребята, получилась интересная витрина для магазина. Воспитатель: Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название. Дети: «Молочная вкусняшка», «Кот Матроскин», «Буренка», «Мурка» и т.д. Воспитатель: Столько интересных названий придумали! Молодцы! Обязательно предложим их Матросикну. Воспитатель: Я думаю, что пришло время позвонить коту Белобоку и рассказать, что мы сегодня с вами сделали. Видеозвонок коту Белобоку. Белобок: Ой, ребята, как вы справились, сколько было у вас дел? Воспитатель: Да, Белобок, мы очень постарались. Ребята, расскажите, что мы делали сегодня? Дети:
Белобок: Спасибо вам, ребята. Мой дядя Матроскин очень обрадуется, что вы смогли ему помочь. В качестве благодарности я вам передал подарки. Воспитатель раздает подарки. Рефлексия: Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики”, и подносит к детям. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов). Воспитатель: Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие! Желаю успеха!
|