«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня» |
Познание | |||
Автор: Зубрева Наталья Николаевна | |||
06.04.2021 21:04 | |||
«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня» Выполнила: Воспитатель Зубрева Н.Н. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» г. Курска
Цель педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения.
Основная задача педагогов дошкольного учреждениявыбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Актуальность: Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных. Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем — это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития. Современные педагогические технологии позволяют дошкольникам без труда овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного начала школьного периода детства. Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать её развитию. К числу основных современных педагогических технологий можно отнести:
Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, на мой взгляд, является – Технология детского экспериментирования. Для ребенка естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдения, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать добытые кем то знания в готовом виде. Ребенок стремится к самостоятельности, но без помощи взрослого познать мир он не может. В любом возрасте роль педагога остается ведущей. Без взрослого эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершенное выводами и не имеющее познавательной ценности. Лаборатория «Капелька» В нашей группе был создан уголок (лаборатория) для детского экспериментирования под названием «Капелька», в котором содержится природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, различные семена и плоды, кора деревьев, листья и т.д. А также сита и воронки разного размера и материала, пипетки с закруглёнными концами, пластиковые шприцы без игл, бросовый материал (бумага разной фактуры цвета, кусочки кожи, поролона, резины, пластмассы, металлические предметы, пробки, проволока и т.п.), часы песочные, механические и т.д. Материал для экспериментирования Опыт со снегом в группе «Таяние снега» Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Опыт со снегом на улице «Таяние снега» Вывод: Снег холодный, белый, непрозрачный, рыхлый, быстро тает превращаясь в воду. Снег тает от любого источника тепла. Опыт «Свойство магнита» Магнит притягивает железные предметы Цель: Познакомить детей со свойством магнита, с его магнитной силой. Магнитная сила проходит через бумагу Магнитная сила проходит через воду и стекло Вывод: Магнит притягивает к себе железные предметы, магнитная сила проходит через стекло, воду и бумагу, магнитная сила действует на расстоянии. Опыт с водой «Способность воды отражать окружающие предметы» Цель: Показать детям, что вода отражает окружающие предметы. Её можно использовать как зеркало. «Прозрачность воды» Цель: Подвести детей к обобщению «Чистая вода — прозрачная», а «грязная — непрозрачная». «Пар – это тоже вода» Цель: Подвести детей к пониманию того, что пар – это тоже вода Вывод: в ходе эксперимента дети познакомились со свойством воды: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, отражает окружающие предметы. Вода имеет три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное Опыт с воздухом Цель: Познакомить детей со свойством воздуха Можно ли увидеть воздух? Можно ли почувствовать воздух? Можно ли поймать воздух? Можно ли услышать воздух? Почему летают мыльные пузыри? Воздух занимает всё пространство Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, легкий, без вкуса и запаха, не имеет формы, находится вокруг нас повсюду Опыт «Выращивание кристаллов» в домашних условиях Вывод этой технологии Данная форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (вместе, на равных, как партнёров), создавая при этом особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность Спасибо за внимание!
|