Инновационные методы работы с применением развивающих игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста. |
Познание | |||
Автор: Андреева Екатерина Сергеевна | |||
07.04.2021 07:10 | |||
Инновационные методы работы с применением развивающих игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста. Об инновациях всерьёз «Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания. Цель использования инноваций — создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов. Задачи инновационной деятельности
Игровые технологии в познавательном развитии.
Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами. Применение системы игр «Соты Кайе», автор — изобретатель Виктор Кайе.(изготовленные своими руками- фото из архива воспитателя Андреевой Е.С.) Палочки Кюизинера. Применение в группе компенсирующей направленности. Цель методики Кюизенера – реализовать принцип наглядности. Необходимость использования цветных счётных палочек Кюизенера Это один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребёнка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным. Все математические представления, ребёнок получает играя Палочки формируют у детей умение ориентироваться, как в двухмерном, так и в трёхмерном пространствах. Благодаря использованию палочек у детей развивается логическое мышление. Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований. Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, и в детских садах разных возрастных групп, и в школе. Этот материал можно использовать с целью коррекции и индивидуализации обучения. Игры с палочками дают возможность детям играть вместе, сообща, что позволяет им работать в команде, содержательно общаться. Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения, речи. Если Палочки Кюизенера использовать с блоками Дьёныша то, это позволяет расширить интерес и возможности детей в игре. Кубики Никитина. Танграм.Применение на практике готовых кубиков серии «Сложи узор», а также плоский вариант игры «Танграм», изготовленный своими руками. Игра «Геоконт» Воскобовича. Лэпбук — это наглядно – практический метод обучения, определённый этап самостоятельной или совместной исследовательской, познавательной деятельности детей, которую дети проделывают в ходе изучения определённой темы. На фото лепбук на тему «Формирование основ финансовой грамотности» Бизиборд – развивающая доска. Автор Мария Монтессори. Напомню, что основной её метод – самостоятельность детей – ключ к их развитию. Биоэнергопластика Технология проектной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда в ОО Познавательное развитие (ФЭМП)в моей группе. Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Введение инноваций в образовательный процесс – это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это — требование времени. Литературные источники. 1. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с. — (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”). 2. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В. Гончарова и [др. ]; под ред. Е.В. Гончаровой — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 126 с. 3. Лазарев В.С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия [Текст]: В.С. Лазарев. // — Педагогика. 2004. № 4. — С. 11-21. 4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учебное пособие / И. П Подласый. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — С. 210. 5. https: //www. art-talant. org/publikacii/5507-innovacii-v-sovremennom-dou
|