Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе по теме: «Коллекционер бумаги» |
Познание | |||
Автор: Тронина Мария Евгеньевна | |||
06.04.2021 12:14 | |||
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе по теме: «Коллекционер бумаги» Управление образования Администрации муниципального образования «Завьяловский район» МБДОУ «Центр развития ребенка — Октябрьский детский сад» структурное подразделение Полесский детский сад Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Тронина Мария Евгеньевна 2020 г. Завьяловский район Цель: формирование у детей представлений о свойствах разных видов бумаги. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Методы и приёмы:
Предварительная работа: беседа о коллекционировании предметов, просмотр видео «Как изготавливают бумагу?», просмотр презентации «Что было раньше вместо бумаги?», беседа «Из чего сделана книга?», рассматривании коллекции бумаги. Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, волшебный мешочек (с предметами из металла и резины), игровая стрелочка, коробка «Почта», два вида бумаги формата А4 (картонная и газетная), картинки с правилами в лаборатории, мольберт, образцы двух видов бумаги для опытов на каждого ребенка (газетная и картонная), шапочки исследователей, корзинки на каждого ребенка, емкость с водой по количеству детей, емкость пустая для складывания материала после проведенных опытов 3 шт., платочки для вытирания рук на каждого ребенка, клей, влажные салфетки на каждого ребенка, карточки с изображением свойств бумаги для детей и воспитателя, лист для обозначения результатов проведенных опытов, медальки для детей. План занятия: Организационный момент:
Основная часть:
Заключительная часть:
Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель: — Ребята, я очень рада вас видеть таких красивых, добрых. Пусть сегодняшнее утро принесет вам радость и много новых открытий: Улыбнемся солнышку: Здравствуй, золотое! Улыбнемся небу: Здравствуй, голубое! Улыбнемся дождику: Лейся, словно из ведра! Улыбнемся мы гостям, Пожелаем им добра! Воспитатель: — Ребята, у меня для вас сюрприз – видео-послание от профессора Почемучкина, хотите посмотреть? (предлагаю подойти ближе к телевизору и сесть на стульчики). Слежу за осанкой детей. Дети: отвечают, садятся на стульчики. Воспитатель: включает видео. Дети: смотрят видео. Профессор: «Добрый день, ребята! Я снова рад вас видеть. Сегодня ко мне приходил мой друг-коллекционер бумаги. Он принес мне бумагу разных видов и попросил выяснить ее свойства. Вот только сейчас я занят другим исследованием. Что делать не знаю?» (ждет ответа детей). Воспитатель: -Да, кто же профессору поможет? Дети: отвечают (возможно, предложат свою помощь). Профессор: «Я знал, что вы поможете мне! Высылаю вам коллекцию бумаги и с нетерпением жду ваших результатов». Воспитатель: -Хорошо, профессор, мы ждем. Основная часть. Актуализация знаний – Д/и «Волшебный мешочек». Воспитатель: — А пока, ребята, предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». Нужно из мешочка достать предмет, назвать его и сказать свойства (в мешочке лежат резиновый шарик, металлический дверной ключ). Дети: достают из мешочка предметы, называют их и проговаривают свойства (если затрудняются в назывании свойств, то спросить какие свойства имеет резина, металл). Воспитатель: хвалю детей. Воспитатель: — Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то постучался (обращаю внимание на шум за дверью, привлекая внимание детей). Дети: подходят к двери вместе с воспитателем, находят почтовую коробку. Воспитатель: Открываю коробку и достаю из нее 2 вида бумаги-газетную и картонную. Воспитатель: — Ой, посмотрите, Почемучкин послал нам два вида бумаги из коллекции. Как называются эти виды бумаги? Дети: отвечают. Воспитатель: — Как узнать их свойства? Дети: отвечают (возможные варианты ответов – исследовать ее, провести опыты, спросить у родителей, спросить у воспитателей). Воспитатель: — Где проводят опыты, исследования? Дети: отвечают. Воспитатель: предлагаю пройти в лабораторию, присесть на стульчики и надеть шапочки. Слежу за осанкой детей. Дети: проходят в лабораторию, надевают шапочки. Воспитатель: — Вспомним правила в лаборатории (показываю картинки на мольберте). Дети: называют правила. Воспитатель: хвалю детей за ответы. ОПЫТ 1 «Сминание бумаги». Воспитатель: -Перед вами лежат образцы картонной и газетной бумаги, лист для обозначения результата опытов. Воспитатель: — Как вы думаете, что произойдет, если смять бумагу? Проверим? Возьмите газетную бумагу и попробуйте смять ее (то же самое проделываем с картонной бумагой). Дети: выдвигают предположение, выполняют действие. Воспитатель: — Что вы увидели? Каждая бумага легко смялась? Какая тяжелее смялась? Почему? Дети: отвечают, убирают смятую бумагу в емкость. Воспитатель: -Какой вывод можно сделать? (оба вида мнутся). Итак, мы узнали первое свойство – картонная и газетная бумаги мнутся. Дети: отвечают. Воспитатель: хвалю детей за ответы. Предлагаю занести результат опыта на листок. Дети: находят картинку с первым свойством и приклеивают на свой листок. Воспитатель: на доску. ОПЫТ 2 «Поющая бумага» Воспитатель: -Могут ли эти виды бумаги издавать звук? Как это проверить? Сначала пошуршим газетной бумагой, а потом-картонной. Дети: выдвигают предположения, выполняют действия (трясут, шуршат бумагой). Воспитатель: -Что услышали? У какой бумаги звук громче? Почему? Дети: отвечают, убирают бумагу в емкость. Воспитатель: -Какой вывод можно сделать? Мы узнали второе свойство-газетная и картонная бумага издают звуки. Дети: отвечают. Воспитатель: хвалю за ответы. Предлагаю занести результат опыта на листок. Дети: находят картинку со вторым свойством и приклеивают на свой листок. Воспитатель: на доску. Физминутка «Топнем-хлопнем» Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть. Дети: выполняют физминутку совместно с воспитателем. Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вернуться в лабораторию. ОПЫТ 3 «Бумага намокает, тонет». Воспитатель: Предлагаю пройти за другой стол. Если бумагу намочить, что произойдет? Проверим? Опустим в воду сразу и газетную, и картонную бумагу. Дети: выдвигают предположение, выполняют действие. Воспитатель: — Что увидели? Какая бумага быстрее намокла? Почему? Что еще с бумагой произошло? (утонула) Почему? Дети: отвечают, вытирают руки платочками. Воспитатель: — Какой вывод можно сделать? Итак, мы узнали еще 2 свойства — картонная и газетная бумага намокают и тонут. Дети: отвечают. Воспитатель: хвалю за ответы. Предлагаю вернуться за первый стол и наклеить 3 и 4 свойства на листочки. Дети: проходят за первый стол, наклеивают 3 и 4 свойства. Воспитатель: на доску. Воспитатель: Итак, у нас получился алгоритм описания свойств бумаги. Вспомним, какие свойства газетной и картонной бумаги мы узнали? Дети: называют свойства газетной и картонной бумаги (смотрят на свои листочки). Д/и «Расскажи по алгоритму» (я увидел (а) …, я провел (а) …, я узнал (а) …). Воспитатель: — Ребята, профессор Почемучкин ждет наших результатов. Как же мы ему сообщим о том, что мы сегодня узнали? Дети: предлагают варианты. Воспитатель: -Предлагаю снять видео для профессора. Согласны? Дети: отвечают. Воспитатель: — Кто попробует рассказать по нашему алгоритму про свойства газетной и картонной бумаги? Дети: по считалке 1 ребенок рассказывает по алгоритму у доски. Воспитатель: Снимаю на телефон рассказы детей, отправляю Профессору, хвалю ребенка. Заключительная часть. Воспитатель: предлагаю пройти к телевизору и посмотреть на связи ли профессор Почемучкин (небольшая разминка-потянулись, повернулись). Дети: садятся на стульчики у телевизора, смотрят. Видео от профессора Почемучкина: «Мои юные помощники, я получил ваше видео. Я рад, что вам удалось выяснить свойства разных видов бумаги. Новых вам открытий! До скорой встречи!» Дети: прощаются с профессором. Воспитатель: Ребята, какой опыт вам больше всего понравился? Вы хотели бы узнать свойства у других видов бумаги? Дети: отвечают. Воспитатель: Мы обязательно еще придем в нашу лабораторию для дальнейших исследований. Воспитатель: -А я хочу вас поблагодарить за отзывчивость и за отлично выполненное исследование и вручить вам медальки (достаю из коробки).
|