Исследовательский проект «Чудо мыло» средне-старшая группа |
Познание | |||
Автор: Силина Татьяна Александровна | |||
05.04.2021 18:04 | |||
Исследовательский проект «Чудо мыло» средне-старшая группа Воспитатель Первой квалификационной категории Силина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Ловозеро 2021 Содержание.
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Ориентированность проекта: дети средне- старшего дошкольного возраста
Объект исследования: мыло. Предмет исследования: свойства мыла. Цель: Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначениеми самостоятельно изготовить его в домашних условиях. Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся. Мыло- предмет знакомый человеку с самого раннего детства. Каждый из нас по несколько раз в день пользуется мылом. Мыло помогает нам сохранить здоровье, ухаживать за нашим телом. Сегодня в магазинах мы видим большое количество мыла разных по цвету, форме, запаху, по составу, жидкое и твёрдое. Но представьте себе, что когда-то давно мыла не было. Как же получилось, что этот продукт занял такое важное место в нашей жизни? Задачи работы:
В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой свойства мыла зависят от его состава. Методы исследования:
эксперимент № 1 «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла»; эксперимент № 2 «Изучение свойств разных видов туалетного мыла». 4. Практическая деятельность «Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях». Предполагаемый результат: Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах. Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях. План реализации проекта. 1. Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, какую коробочку я вам принесла». Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, предлагает детям на запах определить, что находиться внутри коробки. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что лежит внутри коробочки. У каждого в ванной Есть хитрая штука: Отмоет от грязи И тело, и руки. Смотри, чтобы в глаз Оно не попало. Защиплет, тогда Не покажется мало! (мыло). Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что находиться в нашей коробочке. Действительно, ребята, здесь мыло. Потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое). Ребята, а что же такое мыло? (это мыльный белый кусок, это предмет, которым нужно мыть руки, это скользящее вещество). А для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки, смывать микробы, если не мыть руки с мылом, то будешь болеть). Что бы вы хотели узнать о мыле? (из чего его делают, почему мыло нельзя есть, откуда же оно появилось). 2. А сейчас мы с вами посмотрим фильм об истории появлении мыла Вопросы после просмотра фрагмента фильма об истории мыла: -Какие средства использовали люди до появления мыла? (Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло. 3. Опрос сотрудников детского сада: «Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему?» Цель: изучить виды и свойства мыла. Надежда Валерьяновна (медсестра): -Для рук использую крем-мыло, так как после этого мыла руки становятся более мягкими. Марина Викторовна (Прачечная):
так как в нем нет посторонних запахов, лучше отстирывает грязь. Дети подготовительной группы:
так как это очень удобно, быстро, мыло вкусно пахнет. Вывод: В ходе опроса мы выяснили, что существуют разные виды мыла, которые обладают разными свойствами. Мы сделали предположение о том, что свойства мыла зависят от его состава. 4. Для того чтобы проверить нашу теорию, мы провели несколько экспериментов в домашних условиях. Эксперимент №1: «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла». Цель: изучить и сравнить свойства хозяйственного мыла обыкновенного и хозяйственного мыла с добавлением отбеливающих веществ. Содержание эксперимента: мы взяли белые носки после занятия по физкультуре и постирали их в холодной воде. Один носок мы постирали обычным хозяйственным мылом. А другой носок мы стирали хозяйственным мылом, с отбеливающим эффектом. Вот, что мы получили в результате: Вывод: результат показал, что носок, постиранный мылом с отбеливающими компонентами, был белее. Следовательно, отбеливающие компоненты, входящие в состав хозяйственного мыла помогают достичь лучшего результата. Эксперимент №2: «Изучение свойств разных видов туалетного мыла» Цель: сравнить свойства туалетного мыла, сравнивая обычное туалетное мыло с увлажняющим крем – мылом. Содержание эксперимента: мы попросили маму помыть руки обычным туалетным мылом и мылом с увлажняющим кремом. Сначала два дня мама мыла руки простым мылом и не пользовалась кремом. От обычного туалетного мыла кожа на её руках стала сухой. А при использовании крем — мыла за тот же период времени, ее руки стали гладкими и мягкими. Вывод: в ходе эксперимента мы выявили, что мыло с входящим в его состав увлажняющим кремом лучше питает кожу, делая её мягкой и шелковистой. Так мы пришли к выводу, что свойства мыла зависят от его состава.. 5. Но как, же изготавливают мыло? Чтобы получить ответ на этот вопрос мы посмотрели видео-ролик «Делаем мыло дома» Рекомендации для родителей «Как приготовить домашнее мыло из детского мыла — самый простой рецепт» Заключение: В результате нашей исследовательской деятельности мы:
|