Творческий проект для детей 5-6 лет «Мультфильм своими руками» |
Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.03.2021 07:03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческий проект для детей 5-6 лет «Мультфильм своими руками» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Мультфильм своими руками». Проект рассчитан на детей старшей группы. Больше всего на свете наши дети любят смотреть мультфильмы. С этим не поспоришь. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно — образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, когда соотношение «ребенок — взрослый» строится на соучастии не только детей и педагогов ДОУ, а также родителей и других членов семьи. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д. Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. «Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы Вид проекта – краткосрочный, совместный детско – родительский творческий проект. Цель проекта: Создать мультфильм своими руками. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Ласточка», родители. Организация деятельности детей: подгрупповая, фронтальная. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие. Оборудование и материалы: Компьютер, видеокамера, фотоаппарат, USB- кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом), программа для создания мультфильма Bolideslideshowcreator, пластилин, картон. Предварительная работа Бесед; «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы», «Мой любимый мультгерой». Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный). Лепка деталей из пластилина. Этапы работы: см. паспорт Ожидаемые результаты. Дети должны знать: этапы и способы создания мультипликационных фильмов; разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер). Дети должны уметь: работать по готовому сценарию; работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности. Краткое описание монтажа мультфильма. Сам мультфильм собирается из отдельных сцен. Каждая сцена это отдельный видеофайл, который создается в программе Bolideslideshowcreator, из отдельных кадров и аудио файла. Все сцены (маленькие видеофайлы) собираются в один большой итоговый видео файл dolidemoviecreator. Там же накладывается фоновый аудиофайл. Фоновый аудиофайл перед вставкой в итоговое видео обрезается (по продолжительности) в этой же программе. Необходимая продолжительность определяется после того, как все сцены собраны в одно видео. Надо сказать, что в будущем я лично буду использовать для сбора кадров фото, а не видео, так как раскадровка делается легче с фото. И вот что у нас получилось! Думаю, что это не последний наш мультфильм. Спасибо за внимание! Паспорт педагогического проекта. Тема: Мультфильм своими руками.
|