ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» |
Познание | |||
Автор: Гатиятуллина Надежда Викторовна | |||
26.03.2021 09:06 | |||
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Над проектом работала воспитатель группы «Радуга»: Гатиятуллина Надежда Викторовна. Посмотрите, что растет! Тема проекта: «Огород на окне» Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатель. Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информационный. Продолжительность: долгосрочный (1 месяц). Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями.
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда. Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи:
Предполагаемый результат:
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). Подбор информационного материала. Оформление огорода на подоконнике. Организационно — практический этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций), уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений. Заключительный этап: подводятся итоги, выставка творческих работ детей, итоговая беседа. Опыт — наблюдение за ростом лука, цветов, редиса. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Как всходят семена цветов, редиса. Труд в «Огороде на окне Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. Дидактическая игра «Угадай овощ» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Атрибуты: корзина, муляжи овощей и фруктов, повязка. Ход игры: воспитатель показывает корзину с овощами и фруктами и говорит: Я — чудесная корзинка, Я с ребятами дружу. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в корзинку муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди с закрытыми глазами берут из корзины предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. Рисование на тему «Собираем урожай» III. Заключительный этап Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада» Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
|