Конспект спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте по финансовой грамотности дошкольников «Кот Белобок и страна «Финансов» |
Познание | |||
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Минаева Ольга Алексеевна Заборцева Юлия Николаевна Журавлева Алена Валентиновна | |||
19.03.2021 18:18 | |||
Конспект спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте по финансовой грамотности дошкольников «Кот Белобок и страна «Финансов» Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования именно с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт в элементарных экономических отношениях. ФГОС дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. В связи с этим мы видим экономическую культуру в качестве одного из компонентов общей культуры личности. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, сформированностью социальных, интеллектуальных, нравственных качеств (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие), готовностью принимать рациональные экономические решения. Она является фундаментом для формирования финансовой грамотности дошкольников. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Представляем Вашему вниманию конспект спортивного развлечения по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе детского сада.
Вводная часть. (Заходим в спортивный зал, строимся) Ведущий: Ребята смотрите, что это такое? (Нахожу кошелек на полу и показываю детям) - Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его забрать себе? - Конечно же, нет, это чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. И что же нам делать? Давайте откроем его и посмотрим, чей это кошелек. (Открываем кошелек, находим документы с фотографией «Кота Белобока», и адресом проживания). - Ребята, смотрите здесь документы. «Кот Белобок», проживает в стане Финансов, по адресу: город Валюта, Экономический край, улица Тысячная 1 А. - Предлагаю отправиться в страну «Финансов» и отыскать «Кота Белобока». Согласны? (Раздаю детям купюры номиналом 10 рублей и 50 рублей) - Отправляемся на вокзал, там нас встретит кассир, и мы сможем купить билеты. Для того чтобы нам было удобно преодолевать дорогу, предлагаю вам сложить деньги на билеты и потерянный кошелек в сумочку. Основная часть. (Отправляемся на вокзал за билетами) За морями, за лесами. Есть огромная страна, страною «Финансов» зовется она! Хотите побывать в этой стране? В путь дорогу собираемся. В поиски мы отправляемся. (Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия) Ходьба обычная друг за другом (1 круг). Ходьба, высоко поднимая колени (1 круг). Выше ноги поднимаем. Через камни мы шагаем. (Ходьба по массажной дорожке) Посмотрите тут колючая трава! Давным — давно нас ждет она. К ней мы подойдем. Быстро мы по ней пойдем. (Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони) Мы в пещеру проползем. Много нового найдем (Обычный бег продолжительностью до 1 минуты) Сейчас быстрее мы пойдем. И к вокзалу мы придем. (Ходьба друг за другом) Дружно весело бежали. И опять потом шагали (шагам, восстанавливаем дыхание) Дыхательная гимнастика «Воздушный шар». Ведущий: Вот мы с вами и попали на вокзал. Давайте покупать билеты. (Водящему отдаю сумочку с кошельком) - Я позову кассира (дети разбирают по одной купюре). Как только встретите Кота Белобока, не забудьте отдать ему его кошелек в целостности и сохранности. Кассир: Здравствуйте, дети! Я работаю по профессии Кассиром, продаю билеты. Знаю, что вам нужны билеты до страны «Финансов», вы хотите вернуть «Коту Белобоку» его потерянный кошелек. У нас на вокзале продаются билеты на самолет стоимостью 50 рублей и билеты на поезд стоимостью 10 рублей. Ребята, всем хватит денег, чтобы купить билет на самолет? Тогда на какой вид транспорта нам всем хватит денег? (Дети покупают билеты на поезд. Кассир выдает билеты, забирает деньги). Кассир: — Занимайте места согласно купленным билетам, ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой вагончика. До свидания ребята, сейчас к вам придет проводница и проверит, правильно ли вы заняли свои места. (Дети занимают свои места) Проводница: — Здравствуйте ребята, я работаю по профессии проводницей, и сейчас проверю ваши билеты и правильность занятых мест. Предъявите мне свои билеты. Молодцы, все заняли места верно. Ребята, чтобы поезда была веселой, предлагаю вам поиграть. Комплекс общеразвивающих упражнений. (с использованием стула) Проводница: Вот мы с вами и приехали в страну «Финансов». Вы, наверное, устали и хотите отдохнуть, предлагаю вам лечь на корригирующие дорожки, закрыть глаза и представить звездное небо. Игра – Расслабление «Звездочка» Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, отдохнуть ей пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и увидеть звездочку, рядышком с луною. Удивлённо посмотреть, как блестит она, и все ярче, ярче зажигается. Если ты увидел это, глазки открывай, и улыбкой одаряй. (Дети встают, образуя круг, появляется Кот Белобок) Кот Белобок: — Здравствуйте ребята! Я Кот Белобок, мне позвонили с вокзала и сказали, что вы меня ищете, для того, чтобы вернуть мой потерянный кошелек, это правда? Заключительная часть. (Дети отдают К. Б. его кошелек). Кот Белобок: — Как здорово, вы честные, справедливые, а самое главное смелые, не побоялись трудной дороги в страну «Финансов». Я хотел бы отблагодарить вас, сыграв с вами в интересную игру, под названием «Монеты». Как вы уже знаете, я живу в стане финансов, а вы знаете, что такое финансы? Одним словом — это деньги. Кот Белобок: У меня есть коробочка, в которой лежат монеты номиналом «10 рублей», «2 рубля» и «5 рублей». Пока звучит бубен, вы свободно бегаете по залу, как только бубен перестал звучать, вы подбегаете ко мне, берете любую монету и ищете себе пару из монет, лежащих на столе. Кот Белобок: Спасибо вам ребята, за то, что вернули мне мой кошелек, и за то, что поиграли со мной в игру, примите призы благодарности! Наше путешествие подошло к концу, вам пора возвращаться обратно. До свидания ребята, до скорых встреч… (Дети садятся в поезд на свои места и под музыку уезжают в детский сад, где их встречает ведущий).
|