Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук – от семи недуг» |
Познание | |||
Автор: Харитонова Екатерина Геннадьевна | |||
13.03.2021 19:53 | |||
Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук – от семи недуг» Цель:
Материал: Лук, контейнеры для посадки лука, вода, дневники наблюдений, карандаши. Предварительная работа: чтение сказки «Чипполино» Дж. Родари, беседа с родителями о пользе для детей витаминов, эксперименты дома, папка-передвижка о здоровье, посадка лука в домашних условиях, впечатление детей. Посадка мини-огорода в группе: овес, бобы, фасоль, горох, наблюдение запись в дневниках, наблюдение запись в дневниках. Словарная работа: Витаминизация, фитонциды, авитаминоз.
Ход занятия - Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Вслед за зимой, какое время года. (Весна). - Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей). Зимой нам не хватает солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов. - А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться). - А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты). - Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами). - В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени) - А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке) - Вот о луке мы с вами и поговорим. - Какие поговорки про лук вы знаете? - А загадки знаете? Загадки про лук: Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (Лук) Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Луковица) Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук) Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук) Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук) Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Семьсот поросят на колышке висят. (Связка луковиц) Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь — слезы льешь. (Лук) - Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии) Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей. - Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке? (фитонциды) (Когда лук очистишь от шелухи, появится едкий запах, он улетучивается и убивает микробы). Еще есть витамин С, который укрепляет наше здоровье. - Знаете ли вы чем помогает лук садоводам? (Настой луковой шелухи уничтожает вредных насекомых). - Какие виды лука вы знаете? (севок, чернушка, репчатый, слизун, лук- порей, лук-шолот, чермша). Рассмотрите, какие разные луковицы. (Дети рассматривают иллюстрации). - Ребята, что вы можете рассказать о луке? (ответы) - Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка). - Ребята, доктор нам передавал конверт, давайте мы прочитаем, что здесь написано: «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Тут же в разнобой лежат карточки и контрольные: «есть», «и», «каждый», «день», «лук», «чеснок». «Каждый день нужно есть лук и чеснок»). - Мы поделимся с вами на 2 команды, кто быстрее соберет предложение. - Что нужно, чтобы вырастить зелень в домашних условиях? (Свет, тепло, вода, земля). - Сейчас мы с вами посадим луковицы на зелень., чтобы весной мы могли с вами есть свежую зелень лука. Стихотворение про лук: Я — лук, я — Чипполино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Практическая часть. А теперь вы посадите свой лук. Что для этого нужно? Контейнер, что ещё нужно? (вода). Какая вода нужна по температуре? На столе стоят две бутылки с холодной и комнатной температурой воды. Дети выбирают на ощупь, воду выливают в лейку. А теперь возьмите свои луковички и посадите в углубления. Я предлагаю вам поставить закладочки с вашими именами, чтобы вы вели наблюдение за своей луковицей и отмечали в дневнике наблюдений. Давайте составим рассказ о луке, а помогут вам рассказать о нём карточки- подсказки. (схема описательного рассказа о луке на слайде)
В – Что ещё вы знаете о луке? Д — Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными. Итог. Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?
|