Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Времена года»
Познание
Автор: Латыпова Альбина   
13.03.2021 19:18

Проект «Времена года»Проект «Времена года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Гвоздика» г. Альметьевска»

Подготовила: воспитатель 1 к/к: Латыпова А.Б. 2021 год

Проект (долгосрочный) 2020-2021 г.г., средняя группа «Теремок», (возраст детей 4-5 лет)

«Мы хозяева нашей природы, и
она для нас кладовая солнца
с великими сокровищами жизни.
Мало того, чтобы сокровища эти охранять, -
их надо открывать и показывать»
М. Пришвин

Цель проекта:

  • Формирование начальных представлений о временах года
  • Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
  • Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
  • Формировать представления о труде взрослых в природе
  • Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Задачи:

  1. Развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому;
  2. Обогащение представлений детей о мире природы;
  3. Развитие умения видеть основные закономерности ее развития;
  4. Умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года;
  5. Развитие собственного познавательного опыта восприятия мира;
  6. Расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.

Этапы реализации проекта:

  • Создание развивающей среды
  • Работа с родителями
  • Наглядный материал
  • Подбор художественной литературы
  • Материалы для экспериментирования

Формы работы:

  • ООД
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Наблюдения в природе
  • Труд в природе
  • Труд в уголке природы
  • Экспериментальная деятельность
  • Рассматривание книг по экологии
  • Театрализованная деятельность по сказкам
  • Музыкально – ритмические движения

4 этапа проведения проекта:

  • Краски осени
  • В чем волшебство зимы?
  • Почему поют птицы весной?
  • Лето красное

План исследования проекта: «Времена года»

  1. Наблюдения на прогулке в разное время года
  2. Рассматривание объектов живой и неживой природы
  3. Рассматривание картин о природе
  4. Чтение стихотворений о природе
  5. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы
  6. Рисование природы
  7. Дидактические игры
  8. Подвижные игры
  9. Комплекс занятий по формированию экологических представлений
  10. Праздники и развлечения
  11. Слушание классической музыки «Времена года» А. Вивальди

Что мы делали:

  • Осень
  • Зима
  • Весна
  • Лето

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

  • Сформированы элементарные представления о временах года
  • Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
  • Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
  • Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

  • Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
  • Повысился уровень экологической воспитанности родителей
  • Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
  • Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

  • Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы
  • Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
  • Используют современные педагогические технологии
  • Распространяют и обобщают опыт

Что мы узнали:

Осень – день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия — постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов.

Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не растут; травы завяли, но под землей у них сохранились корни; животные зимуют по-разному – одни находятся в спячке, другие питаются запасами, третьи активны, отыскивают или добывают пищу.

Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и затем распускаются почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются перелетные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все готовятся выводить потомство.

Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые дожди, бывают ливни с грозами, иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое, много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят свое потомство.

Выводы:

  • Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека.
  • Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето.
  • Каждое время года – прекрасно.
  • Природу надо беречь.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год