Проект «Времена года»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Гвоздика» г. Альметьевска»
Подготовила: воспитатель 1 к/к: Латыпова А.Б. 2021 год
Проект (долгосрочный) 2020-2021 г.г., средняя группа «Теремок», (возраст детей 4-5 лет)
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, - их надо открывать и показывать» М. Пришвин
Цель проекта:
- Формирование начальных представлений о временах года
- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Формировать представления о труде взрослых в природе
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Задачи:
- Развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому;
- Обогащение представлений детей о мире природы;
- Развитие умения видеть основные закономерности ее развития;
- Умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года;
- Развитие собственного познавательного опыта восприятия мира;
- Расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.
Этапы реализации проекта:
- Создание развивающей среды
- Работа с родителями
- Наглядный материал
- Подбор художественной литературы
- Материалы для экспериментирования
Формы работы:
- ООД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Наблюдения в природе
- Труд в природе
- Труд в уголке природы
- Экспериментальная деятельность
- Рассматривание книг по экологии
- Театрализованная деятельность по сказкам
- Музыкально – ритмические движения
4 этапа проведения проекта:
- Краски осени
- В чем волшебство зимы?
- Почему поют птицы весной?
- Лето красное
План исследования проекта: «Времена года»
- Наблюдения на прогулке в разное время года
- Рассматривание объектов живой и неживой природы
- Рассматривание картин о природе
- Чтение стихотворений о природе
- Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы
- Рисование природы
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Комплекс занятий по формированию экологических представлений
- Праздники и развлечения
- Слушание классической музыки «Времена года» А. Вивальди
Что мы делали:
Ожидаемые результаты проекта:
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года
- Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
Что мы узнали:
Осень – день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия — постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов.
Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не растут; травы завяли, но под землей у них сохранились корни; животные зимуют по-разному – одни находятся в спячке, другие питаются запасами, третьи активны, отыскивают или добывают пищу.
Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и затем распускаются почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются перелетные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все готовятся выводить потомство.
Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые дожди, бывают ливни с грозами, иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое, много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят свое потомство.
Выводы:
- Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека.
- Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето.
- Каждое время года – прекрасно.
- Природу надо беречь.
|