Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной игровой деятельности «Маленькие финансисты»
Познание
Автор: Аргунова Марфа Григорьевна   
11.03.2021 17:55

Конспект организованной игровой деятельности «Маленькие финансисты»Конспект организованной игровой деятельности «Маленькие финансисты»

Аргунова Марфа Григорьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/с №7 “Остров сокровищ” г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Актуальность: Финансовое поведение малыша закладывается в самом раннем возрасте, и чем раньше он узнает о роли денег, о роли труда в жизни человека, тем раньше будут сформированы у него полезные финансовые привычки. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой. При этом, на первый план необходимо ставить воспитательные задачи: формирование нравственных понятий (честность, обязательность, трудолюбие, взаимопомощь, умение подчинять желание с возможностями).

Цель: Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить детей с видами денег, с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека, дать первые экономические понятия о деньгах.
  • Закрепить представления детей с назначением и использованием денег, а также в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, о профессиях, о труде людей.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать любознательность, бережливость.

Форма проведения: сюжетно — ролевые игры.

 

Использованные материалы:

  • интерактивная доска: загадка, презентация «Харчы» (“Деньги”), отрывок из мультфильма “Золотой ключик, приключения Буратино”
  • макеты купюр, монет (номиналы: бумажные 10, 50, 100, 500, 1000, 2000, 5000. Монеты рублевые 1,2, 5, 10)
  • цветная бумага для оригами, схемы для оригами “Кошелек”
  • игровые центры «Город профессий» (фартуки, шапочки, сумочки, кубики, бинт, кукла, профессиональный ящик с вещами врача, спецодежда медиков, повара, почтальона, противень, кисть для смазки масла, масло подсолнечное, соленое тесто, посуда, салфетки, скатерть, конверт, марки, клей-карандаш, открытки, газеты, журналы)
  • валюта группы “Кунчээн” “Күнч” – деньги
  • Банк (или сейф), касса, книжки, печать, ценники.
  • самодельные вещи, поделки детей
  • ящичек для благотворительности “Помощь приюту домашних животных”.

Содержание организованной игровой деятельности:

Организационный момент.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо (на интерактивной доске анимированное изображение письма). Давайте его откроем (касанием на интерактивной доске “открывают” письмо).

В письме нам отправили загадку, сможем ли его отгадать? Давайте попробуем: «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» (дети отгадывают, отгадка «Деньги»).

А что такое деньги? Что вы знаете о деньгах? Какие деньги мы используем в нашей жизни? Расскажите мне, пожалуйста (рассказ детей).

В нашей жизни деньги очень нужны а для чего они нужны, мы все сейчас попробуем объяснить. Я буду каждому из вас кидать мяч, а вы ответьте мне на вопрос «Для чего нам нужны деньги?».

Педагог бросает по очереди мячик детям. Если ребенок затрудняется с ответом, задает наводящие вопросы: Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? и т.д.

  • А вы знаете, как возникли деньги? Как раньше люди жили без денег? Хотите расскажу? Давайте посмотрим историю денег (на интерактивной доске демонстрируется презентация “История возникновения денег”).
  • Какая интересная оказывается история, о том, как возникли деньги. А где обычно хранят деньги? (в кошельках, картах, банках, сейфах).

Основная часть.

Оригами «Кошелек»

  • Ребятки, нам для дальнейшей игры нужны кошельки. Смотрите, у меня есть схема, как сложить кошелек из бумаги, сможете сделать? (дети складывают кошелек из бумаги по схеме).

Игра по центрам “Город профессий”

  • У нас появился кошелек, а денег то нет. Хотите что бы у вас были деньги? А как?

Давайте заработаем денег. Хотите получить зарплату за ваши работу?

Дети идут по центрам профессий “Поликлиника”, “Строительство”, “Пекарня”, “Почта”. Выбирают профессии, роли, одеваются в атрибуты. Педагог дает детям задания согласно их ролям.

  1. Поликлиника. Задание-алгоритм: “Ребенок повредил ногу” (роли: врач, медсестра, больной);
  2. Стройка. Задание-алгоритм строителям: “Построй многоэтажный дом из деревянных кубиков” (или любой другой конструктор).
  3. Почта. Задание-алгоритм: “Приклеить марки на конверт, оформить открытки, оформи телеграмму, упорядочить в полку газеты, журналы”.
  4. Пекарня. Задание-алгоритм пекарям: “Приготовь булочки” (работа с соленым тестом).

Каждому ребенку заработавшему в центре выдается зарплата в виде 10-ти “Күнч”. (групповой эквивалент денег «Күнчээн») в кассе банка «КҮН».

Заключительная часть.

Дид игра «Выбери»

  • Ребятки, как хорошо мы поиграли, даже зарплату получили. Как вам работалось? Легко было или тяжело? Вы заслужили свои «Кунч». Я видела, как вы старались. А теперь хотели бы потратить ваши деньги? Я вам предлагаю выбор, каждый решает самостоятельно. Хотите, тратьте все, хотите часть денежек. У меня есть магазин поделок «Своими руками». Можете приобрести для себя что-нибудь. Еще есть Банк «КҮН» в котором вы можете вложить свои деньги или хранить их, чтобы скопить побольше “Кунч”. Еще, я провожу акцию добра, собираю деньги на приют домашних животных, где держат брошенных животных, которых нужно содержать, ухаживать, кормить, на собранные деньги мы сможем купить немного корма для них.

Дети сами выбирают, как использовать заработанные «Күнч».

Рефлексия.

- Сегодня мы узнали, откуда появились деньги, как зарабатывают деньги. Даже сами сумели заработать денег и потратить так, как вы решили сами. Спасибо всем за замечательную игру. Как вы потратили свои деньги сегодня? Почему вы решили потратить их так, а не иначе?

Педагог задает наводящие вопросы, затем помогает детям сделать выводы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год