Конспект организованной игровой деятельности «Маленькие финансисты» |
Познание | |||
Автор: Аргунова Марфа Григорьевна | |||
11.03.2021 17:55 | |||
Конспект организованной игровой деятельности «Маленькие финансисты» Аргунова Марфа Григорьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/с №7 “Остров сокровищ” г. Якутск, Республика Саха (Якутия) Актуальность: Финансовое поведение малыша закладывается в самом раннем возрасте, и чем раньше он узнает о роли денег, о роли труда в жизни человека, тем раньше будут сформированы у него полезные финансовые привычки. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой. При этом, на первый план необходимо ставить воспитательные задачи: формирование нравственных понятий (честность, обязательность, трудолюбие, взаимопомощь, умение подчинять желание с возможностями). Цель: Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Форма проведения: сюжетно — ролевые игры.
Использованные материалы:
Содержание организованной игровой деятельности: Организационный момент. Педагог: - Ребята, посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо (на интерактивной доске анимированное изображение письма). Давайте его откроем (касанием на интерактивной доске “открывают” письмо). В письме нам отправили загадку, сможем ли его отгадать? Давайте попробуем: «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» (дети отгадывают, отгадка «Деньги»). А что такое деньги? Что вы знаете о деньгах? Какие деньги мы используем в нашей жизни? Расскажите мне, пожалуйста (рассказ детей). В нашей жизни деньги очень нужны а для чего они нужны, мы все сейчас попробуем объяснить. Я буду каждому из вас кидать мяч, а вы ответьте мне на вопрос «Для чего нам нужны деньги?». Педагог бросает по очереди мячик детям. Если ребенок затрудняется с ответом, задает наводящие вопросы: Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? и т.д.
Основная часть. Оригами «Кошелек»
Игра по центрам “Город профессий”
Давайте заработаем денег. Хотите получить зарплату за ваши работу? Дети идут по центрам профессий “Поликлиника”, “Строительство”, “Пекарня”, “Почта”. Выбирают профессии, роли, одеваются в атрибуты. Педагог дает детям задания согласно их ролям.
Каждому ребенку заработавшему в центре выдается зарплата в виде 10-ти “Күнч”. (групповой эквивалент денег «Күнчээн») в кассе банка «КҮН». Заключительная часть. Дид игра «Выбери»
Дети сами выбирают, как использовать заработанные «Күнч». Рефлексия. - Сегодня мы узнали, откуда появились деньги, как зарабатывают деньги. Даже сами сумели заработать денег и потратить так, как вы решили сами. Спасибо всем за замечательную игру. Как вы потратили свои деньги сегодня? Почему вы решили потратить их так, а не иначе? Педагог задает наводящие вопросы, затем помогает детям сделать выводы.
|