Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Пресные водоёмы и его обитатели»
Познание
Автор: Мозговая Татьяна Валерьевна   
11.03.2021 18:35

Организация образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Пресные водоёмы и его обитатели»Организация образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Пресные водоёмы и его обитатели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 города Липецка

ОО «Познавательное развитие»

Автор конспекта:

Мозговая Татьяна Валерьевна воспитатель 1 категории

Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие».

Цель: формирование представлений об существующих пресных водоемах, растительном мире, его обитателях, их образе жизни и значении для человека.

 

Скачать конспект

Задачи

1: Образовательные:

  • пополнить знания детей об особенностях внешнего вида и образе жизни обителей водоемов; расширять представление детей о Красной книге.
  • объяснить понятия: экологическая катастрофа, загрязнение окружающей среды, загрязнение водоемов
  • совершенствовать навыки экспериментальной деятельности в условиях группы детского сада.

2. Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (восприятия, памяти, воображения, внимания), логическое мышление
  • развивать эмоциональную сферу детей (развивать умение сопереживать живой природе, не оставаться равнодушными к проблемам в окружающей среде)
  • развивать общую и мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам природы, умение видеть красоту и многообразие природы родного края; разъяснить необходимость охраны водных животных и среды их обитания.
  • воспитывать коммуникативные умения: четко и правильно отвечать на поставленный вопрос, договариваться о предстоящей работе (экспериментированию); экологическую грамотность детей (прививать навыки культуры поведения в природе, на водоёме).

Материал: Глобус, Красная книга, видеозапись Водяного, изображение подводного мира, презентация с изображениями водных животных и растений, ватман для коллективной аппликации голубого цвета. Ёмкости: для грязной и чистой воды, пластмассовые воронки, марлевая ткань, вата для приготовления фильтров.

Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, релаксационная настройка), игровые, диалогические.

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.

Предварительная работа: просмотр видеофильма «Микрокосмос» беседы об обитателях водоемов (паук-серебрянка, хищный клоп водомерка, жуки плавунец и водолюб, стрекоза и ее личинка, лягушка, тритон).

Беседы: «Правила поведения на водоемах», «для чего нужны растения в пресных водоёмах?», «Что будет если…?».

лепка «Улитка», рисование по теме «кто живет и, что растёт в пруду?», аппликация «Рыбки», оригами: «Лягушка»

чтение Т.А. Шорыгина: «Рыбы. Какие они?», «Насекомые. Какие они?», Ирина Гурина: «Как появляется лягушка?» стихотворений и рассказов о водных обитателях.

игра – эксперимент «Фильтрование воды», изготовление фильтров.

Ход занятия

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Организационный момент:

Воспитатель:  Вносит в группу глобус. Ребята, как вы думаете из чего состоит  наша земля?  Дети - она  состоит из суши и воды.

 Воспитатель: Правильно ребята на  Земле очень много разных водоемов, посмотрите на глобус.  Желающий из детей может показать  изображения воды на глобусе).

Воспитатель: Ребята, существуют водоемы пресные и морские(с соленой водой).

Предлагаю вам поиграть в игру: «Морская или речная» дети по вкусу определяют свойства воды.

Какие  пресноводные водоёмы вы знаете?  (Пруд, озеро, река).

Кто живет в этих водоёмах ? ( Пресноводные рыбы, насекомые.)  

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся  с  пресными водоемами их растительным миром и обитателями.

(звучит песня из мультфильма «Я Водяной, я Водяной...»).

ВИДЕО Водяной: Здравствуйте, рыбята, то есть, извините, ребята. Привык я, что вокруг меня рыбята плавают, вот и вас так называю. Решил я послушать, что вы знаете о жителях подводного царства на­ших водоемов.

Дети называют водных обитателей. Водяной под­считывает, сколько животных вспомнили дошкольники.

Водяной. Молодцы, ребята! Не думал я, что вы наших жиль­цов знаете. Не всех, конечно, но всех и невозможно запом­нить. Даже я всех не знаю, хотя и сто лет в воде живу. Кто у нас только в реках, прудах и озерах ни плавает! Ино­гда проплывет мимо чудище какое, поздоровается вежливо, а я потом весь день пытаюсь вспомнить, как это чудище речное зовут.

Водяной: А ещё в водоемах есть растения. Как вы думаете они нужны? Какая от них польза?

-В толщине воды плавают мельчайшие зеленые водоросли разглядеть их можно только под микроскопом. Но иногда их бывает так много, что вода кажется зеленой.

(слайд)

- У всех водных растений особенное строение стебля, есть воздухоносные каналы. По этим каналам в подводные органы растений поступает кислород, необходимый для дыхания.

- Как вы думаете, какую роль играют растения в жизни других жителей водоёма?

 Слайд -  Вывод: роль растений в водоеме велика. Они служат пищей животным. Они выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов, а подводные заросли – это убежище для животных.)

Видео- презентация растения и обитатели водоема.

Воспитатель: Правильно, рыбы все время проводят в воде. Они умеют дышать под водой, благодаря жабрам. В воде воздух особый. Им умеют дышать лягушки и насекомые, живущие в воде: они научились «ловить» воздух. А вот, например, жук – плавунец прикрепляет пузырёк воздуха к брюшку и ныряет с ним под воду. А как вы думаете, чем полезны обитатели водоёма?

Ответы детей: очищают воду, делают её прозрачной, поедают умершие растения, чистят дно.

Воспитатель: А, что самое главное для обитателей водоёмов? (Вода)

Слайд- чистый  водоём .

А как вы думаете, почему мы с вами увидели «дно» нашего пруда? (потому что воды была прозрачная). Правильно, а представьте себе, если вдруг вода в пруду стала бы мутная и грязная, что может случиться? (растения и животные не смогут жить в грязной воде, не смогут дышать и питаться).

Физкульминутка .

«Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки. ОО

 (Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Подводит детей к первому столу до начала экспериментирования давайте вспомним обращения с водой:

Коль с водой имеем дело.

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда,

Тряпка под рукой всегда.

- Сейчас мы с вами выясним, как нужно очищать воду (воспитатель вместе с детьми проходит к столикам для экспериментирования, на которых разложены ножницы, фильтровальная бумага, мерные ложки, земля, песок в отдельных емкостях и по две большие емкости на каждом столике – одна с чистой водой для сравнения, а другая емкость – для экспериментирования).

- А теперь мы с вами будем процеживать воду или фильтровать воду. Что вам для этого понадобится? (фильтр).

- Правильно, давайте подумаем, из чего мы можем сделать фильтр? (из ткани, ваты, марли  или фильтровальной бумаги).

- Приступайте (дети самостоятельно готовят грязную воду, изготавливают фильтр и процеживают через него грязную воду).

После опыта выясняем, что произошло с грязной водой. Дети делают вывод о том, что вся грязь осталась на фильтре, а профильтрованная вода стала чище.

 Воспитатель : - Ребята, а для чего нужно очищать воду? Для чего мы используем чистую воду? (для стирки белья, уборки помещений, приготовления пищи, для мытья посуды и т. д.). Мы с вами очищали небольшое количество воды, но на реках строят огромные очистные сооружения, слайд  которые могут очищать большие количества воды. Без чистой воды жизнь на нашей планете невозможна, жизнь в реках и озерах замирает, нет красивых водных цветов и растений, рыба уплывает в более чистые водоемы, а те животные, которые не могут перебраться в более чистые водоемы – гибнут. Вот поэтому очень важно соблюдать чистоту и порядок, не загрязнять водоемы: не бросать фантики и бутылки, не кидать в воду мусор и палки, не сливать бензин и грязную воду – этим мы убиваем все живое в водоемах. Если люди станут бесконтрольно загрязнять водоемы, случится самая настоящая экологическая катастрофа. От этого гибнут не только рыбы, но и морские птицы и даже животные и растения, живущие на берегу.

 

Воспитатель: - А сейчас мы  с вами поиграем вместе с рыбкой (пальчиковая гимнастика «Рыбка - рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть!

Рыбка – рыбка, озорница!

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка хвостиком махнула,

Крошку хлебную взяла,

На прощанье помахала

И спокойно уплыла).

На мольберте детьми выкладываются картинки.

Дидактическая игра «Пищевые цепочки». (Водоросли – головастики – мелкие рыбы, личинка стрекозы – жук-плавунец - лягушки, рыбы - цапля).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать свой водоем в группе, ответы детей

 подходите к столу и выбирайте понравившуюся картинку, приклеивайте её на наш водоём.

 

Сюрпризный момент:

Водяной: А чтобы вы, не забывали о нашей встрече, о том, что надо знать и беречь животных, которые обитают в наших реках и озерах, я дарю вам Красную книгу.

Рефлексия: - Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей  (фильтровали воду).

- А зачем мы это делали? (чтобы получить чистую воду).

- Правильно, мы научились фильтровать воду. Что мы для этого использовали? (марлевые и бумажные фильтры).

- А почему так важно, чтобы у нас дома была чистая вода? (она нужна для жизни и питания людей).

- А в живой природе нужна чистая вода? (да).

- А что случится, если вода окажется грязной, мутной, загрязненной отходами? (умрут все животные и растения, которые живут в водоеме, не смогут питаться и дышать).

Молодцы ребята, вы правильно все сказали, нужно  охранять и беречь  природу, а не загрязнять её: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений.

 – Дети вспоминают правила поведения в природе.

1. На природе запоминать увиденное.

2. Не рвать цветы, траву, не загрязнять водоемов.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не ловить насекомых,мальков и лягушек.

5. Не убивать животных.

6. Не приносить животных домой

7. Не оставлять на берегу не затушенных костров, мусор.

8. Не мыть машины в водоемах

С этого маленького дела начнется наш вклад в спасение наших водоемов.

 

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательные задачи (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Система знаний и ценностные ориентации

Организационный момент:

Воспитатель:  Вносит в группу глобус. Ребята, как вы думаете из чего состоит  наша земля?  Дети - она  состоит из суши и воды.

 Воспитатель: Правильно ребята на  Земле очень много разных водоемов, посмотрите на глобус.  Желающий из детей может показать  изображения воды на глобусе).

Воспитатель: Ребята, существуют водоемы пресные и морские(с соленой водой).

Предлагаю вам поиграть в игру: «Морская или речная» дети по вкусу определяют свойства воды.

Какие  пресноводные водоёмы вы знаете?  (Пруд, озеро, река).

Кто живет в этих водоёмах ? ( Пресноводные рыбы, насекомые.)  

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся  с  пресными водоемами их растительным миром и обитателями.

(звучит песня из мультфильма «Я Водяной, я Водяной...»).

ВИДЕО Водяной: Здравствуйте, рыбята, то есть, извините, ребята. Привык я, что вокруг меня рыбята плавают, вот и вас так называю. Решил я послушать, что вы знаете о жителях подводного царства на­ших водоемов.

Дети называют водных обитателей. Водяной под­считывает, сколько животных вспомнили дошкольники.

Водяной. Молодцы, ребята! Не думал я, что вы наших жиль­цов знаете. Не всех, конечно, но всех и невозможно запом­нить. Даже я всех не знаю, хотя и сто лет в воде живу. Кто у нас только в реках, прудах и озерах ни плавает! Ино­гда проплывет мимо чудище какое, поздоровается вежливо, а я потом весь день пытаюсь вспомнить, как это чудище речное зовут.

Водяной: А ещё в водоемах есть растения. Как вы думаете они нужны? Какая от них польза?

-В толщине воды плавают мельчайшие зеленые водоросли разглядеть их можно только под микроскопом. Но иногда их бывает так много, что вода кажется зеленой.

(слайд)

- У всех водных растений особенное строение стебля, есть воздухоносные каналы. По этим каналам в подводные органы растений поступает кислород, необходимый для дыхания.

- Как вы думаете, какую роль играют растения в жизни других жителей водоёма?

 Слайд -  Вывод: роль растений в водоеме велика. Они служат пищей животным. Они выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов, а подводные заросли – это убежище для животных.)

Видео- презентация растения и обитатели водоема.

Воспитатель: Правильно, рыбы все время проводят в воде. Они умеют дышать под водой, благодаря жабрам. В воде воздух особый. Им умеют дышать лягушки и насекомые, живущие в воде: они научились «ловить» воздух. А вот, например, жук – плавунец прикрепляет пузырёк воздуха к брюшку и ныряет с ним под воду. А как вы думаете, чем полезны обитатели водоёма?

Ответы детей: очищают воду, делают её прозрачной, поедают умершие растения, чистят дно.

Воспитатель: А, что самое главное для обитателей водоёмов? (Вода)

Слайд- чистый  водоём .

А как вы думаете, почему мы с вами увидели «дно» нашего пруда? (потому что воды была прозрачная). Правильно, а представьте себе, если вдруг вода в пруду стала бы мутная и грязная, что может случиться? (растения и животные не смогут жить в грязной воде, не смогут дышать и питаться).

Физкульминутка .

«Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки. ОО

 (Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Подводит детей к первому столу до начала экспериментирования давайте вспомним обращения с водой:

Коль с водой имеем дело.

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда,

Тряпка под рукой всегда.

- Сейчас мы с вами выясним, как нужно очищать воду (воспитатель вместе с детьми проходит к столикам для экспериментирования, на которых разложены ножницы, фильтровальная бумага, мерные ложки, земля, песок в отдельных емкостях и по две большие емкости на каждом столике – одна с чистой водой для сравнения, а другая емкость – для экспериментирования).

- А теперь мы с вами будем процеживать воду или фильтровать воду. Что вам для этого понадобится? (фильтр).

- Правильно, давайте подумаем, из чего мы можем сделать фильтр? (из ткани, ваты, марли  или фильтровальной бумаги).

- Приступайте (дети самостоятельно готовят грязную воду, изготавливают фильтр и процеживают через него грязную воду).

После опыта выясняем, что произошло с грязной водой. Дети делают вывод о том, что вся грязь осталась на фильтре, а профильтрованная вода стала чище.

 Воспитатель : - Ребята, а для чего нужно очищать воду? Для чего мы используем чистую воду? (для стирки белья, уборки помещений, приготовления пищи, для мытья посуды и т. д.). Мы с вами очищали небольшое количество воды, но на реках строят огромные очистные сооружения, слайд  которые могут очищать большие количества воды. Без чистой воды жизнь на нашей планете невозможна, жизнь в реках и озерах замирает, нет красивых водных цветов и растений, рыба уплывает в более чистые водоемы, а те животные, которые не могут перебраться в более чистые водоемы – гибнут. Вот поэтому очень важно соблюдать чистоту и порядок, не загрязнять водоемы: не бросать фантики и бутылки, не кидать в воду мусор и палки, не сливать бензин и грязную воду – этим мы убиваем все живое в водоемах. Если люди станут бесконтрольно загрязнять водоемы, случится самая настоящая экологическая катастрофа. От этого гибнут не только рыбы, но и морские птицы и даже животные и растения, живущие на берегу.

 

Воспитатель: - А сейчас мы  с вами поиграем вместе с рыбкой (пальчиковая гимнастика «Рыбка - рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть!

Рыбка – рыбка, озорница!

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка хвостиком махнула,

Крошку хлебную взяла,

На прощанье помахала

И спокойно уплыла).

На мольберте детьми выкладываются картинки.

Дидактическая игра «Пищевые цепочки». (Водоросли – головастики – мелкие рыбы, личинка стрекозы – жук-плавунец - лягушки, рыбы - цапля).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать свой водоем в группе, ответы детей

 подходите к столу и выбирайте понравившуюся картинку, приклеивайте её на наш водоём.

 

Сюрпризный момент:

Водяной: А чтобы вы, не забывали о нашей встрече, о том, что надо знать и беречь животных, которые обитают в наших реках и озерах, я дарю вам Красную книгу.

Рефлексия: - Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей  (фильтровали воду).

- А зачем мы это делали? (чтобы получить чистую воду).

- Правильно, мы научились фильтровать воду. Что мы для этого использовали? (марлевые и бумажные фильтры).

- А почему так важно, чтобы у нас дома была чистая вода? (она нужна для жизни и питания людей).

- А в живой природе нужна чистая вода? (да).

- А что случится, если вода окажется грязной, мутной, загрязненной отходами? (умрут все животные и растения, которые живут в водоеме, не смогут питаться и дышать).

Молодцы ребята, вы правильно все сказали, нужно  охранять и беречь  природу, а не загрязнять её: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений.

 – Дети вспоминают правила поведения в природе.

1. На природе запоминать увиденное.

2. Не рвать цветы, траву, не загрязнять водоемов.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не ловить насекомых,мальков и лягушек.

5. Не убивать животных.

6. Не приносить животных домой

7. Не оставлять на берегу не затушенных костров, мусор.

8. Не мыть машины в водоемах

С этого маленького дела начнется наш вклад в спасение наших водоемов.

 

              ОО

«Познавательное развитие»

ВД

коммуникативная

игровая

 

 

 

 

 

 

 

              ОО

«Познавательное развитие»

ВД

Познавательно-исследовательская

совершенствовать навыки экспериментальной деятельности в условиях группы детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              ОО

«Познавательное развитие»

ВД

коммуникативная

 

игровая

 

Пополнить знания детей об особенностях внешнего вида и образе жизни обителей водоемов; расширять представление детей о Красной книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОО

«Социально – коммуникативное развитие»

ВД

 

игровая

объяснить понятия: экологическая катастрофа, загрязнение окружающей среды, загрязнение водоемов;

-

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

ОО Физическое-развитие»

ВД

коммуникативная,

двигательная

Развивать координацию движения, мелкой моторики. Формировать целенаправленную саморегуляцию  в двигательной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              ОО

«Познавательное развитие»

ВД

Познавательно-исследовательская

совершенствовать навыки экспериментальной деятельности в условиях группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Социально – коммуникативное развитие»

ВД

игровая

 

Развивать координацию движения, мелкой моторики. Формировать целенаправленную саморегуляцию  в двигательной сфере.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

ОО

«Познавательное развитие»

ВД

коммуникативная

игровая

Развитие произвольного внимания, словесно - логического мышления .

 

 

 

 

 

 

 ОО

«Социально – коммуникативное развитие»

ВД

коммуникативная

 

 Подведение итогов деятельности.

 

Словесный

(рассказ, беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно-образный          

Практические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(рассказ, беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(рассказ, беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно-образный          

Практические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

Общение.

 

Слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слово

Действие с материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово.

Игровые двигательные действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Слово

Действие с материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слово

Владеет устной речью,   может использовать речь для построения речевого высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками,развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок владеет разными формами  и видами игры, умеет подчиняться разным правилам

 

 

 

 

 

 

Ребенок подвижен,   владеет основными движениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок владеет разными формами  и видами игры, умеет подчиняться разным правилам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используется диалогическая речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование позитивных установок м

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год