Методическое пособие для детей второй младшей группы. Лэпбук «Домашние животные». |
Познание | |||
Автор: Харавинкина Ирина Ивановна | |||
10.03.2021 02:16 | |||
Методическое пособие для детей второй младшей группы. Лэпбук «Домашние животные». Выполнила: Харавинкина И.И. МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида. 2019-2020г. С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – это замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет. В дословном переводе термин «лэпбук» – это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечек, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает. А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком.
Проблема: Значительное снижение познавательной активности детей, недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Я представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Домашние животные». Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого. Задачи:
Возраст: Для детей 3-4 лет. Лэпбук для дошкольников – это удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Это пособие помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Лэпбук многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Особенно приятно, сделать лэпбук своими руками. Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а также в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. Он представляет собой тематическую интерактивную папку с различными кармашками, фигурными конвертиками. В оформлении лэпбука использованы: вращающийся круг, кармашки, разрезные и целые сюжетные картинки, плоскостные изображения животных. Лэпбук включает в себя: 1. Кармашек «Лабиринт» Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги. 2. Кармашек «Подумай, чьи это следы» Цель: Уметь отличать следы домашних животных, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. 3. Разрезные картинки: «Пазлы» Цель: Учить восприятию целостного образа; развивать внимание, усидчивость. 4. Кармашек: «Дорисуй животное». Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления. 5. Д/и. круг: «Кто, что ест?» Цель: закрепить знания по теме, создать условия для активизации словаря ребенка по данным теме, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. 6. Д/и. «Расскажи о домашнем животном» Цель: формировать у детей представление о целостном образе, учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план. 7. Кармашек: «Чей детёныш?» Цель: закреплять знания детей называть домашних животных и их детенышей. 8. Д/и «Найди тень» Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления. 9. Кармашек: «Какую пользу приносят?» Цель: Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, которые для них окажутся новыми. 10. Кармашек: «Найди семью» Цель: закреплять представлений у детей о домашних животных и их детенышей, а также сформировать понятие "Семья". Данный лэпбук – это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая картинки и выполняя задания. В результате дети будут знать названия домашних животных и их детёнышей; узнают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); также будут знать, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят домашние животные людям; дети будут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, будут любить и заботиться о своих питомцах.
|