Проект «Огород на окне» первая младшая группа |
Познание | |||
Автор: Лапатина Елена Валерьевна | |||
09.03.2021 03:53 | |||
Проект «Огород на окне» первая младшая группа Выполнила: Лапатина Елена Валерьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86» г. Чита 2021г. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатель, родители. Активизация словаря: лук, тыква, пшеница, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Литература: 1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005. 2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006. 3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005. 4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006. 5. Интернет ресурсы. Проектная идея
Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи:
Этапы проекта Подготовительный этап Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Взаимодействие с семьей.
Основной этап Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Совместная деятельность взрослых и детей:
Завершающий этап Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Распространение опыта:
Мероприятия по реализации проекта
3. Практическая деятельность:
4. Экологические занятия по темам:
5. Игровая деятельность:
6. Художественно — творческая деятельность детей:
7. Речевое развитие:
8. Оформление альбома:
9. Работа с родителями:
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Приложение № 1. Стихи про лук Пойдём с тобою в огород. Немало там у нас забот! Польём лучок из лейки, И сядем на скамейки.
Как чудесно в огороде, Поработать ясным днём! Тёплый луч по грядке бродит, Луком пахнет чернозём. Загадки про лук Я вырос на грядке, Характер мой гадкий, Куда ни приду, Всех до слёз доведу (лук) Сарафан не сарафан, Платьице не платьице, А как станут раздевать – Досыта наплачутся (лук) Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка (лук) Стихи про тыкву Желтая как солнце тыква, Как арбуз больших размеров. Но мы к ней давно привыкли И в ее полезность верим.
Замечательные каши Нам готовят мамы наши И пекут нам пироги, Что вкуснее всех других. Надо маму, папу слушать И побольше тыквы кушать.
Как волшебницу из сказки Дети нашу тыкву знают. Ну а всякие там кашки Они просто обожают. И уже давно привыкли Кушать пирожки из тыквы, Где вещей полезных – полк: Мамы в тыквах знают толк.
К тыкве мы давно привыкли. Витаминам витамин – Овощ он такой один. Если овощем назвать Можно тыкву, так сказать. Впрочем, людям все равно, Как ее там звать должно. Главное такой один В мире тыква – витамин. Загадки про тыкву Золотая голова велика, тяжела, Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка (Тыква) В огороде — желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена (Тыква) Золотая Голова У забора прилегла (Тыква) Круглолица, желтокожа На Луну она похожа. Словно спелая Луна Из травы густой видна (Тыква) Жёлтая Луна На прилавке всем видна. Вкусная да спелая, На Солнце загорелая (Тыква) Стихи про пшеницу Нивка, нивка, Яровая жнивка, Уроди пшеничку, Горох и чечевичку. На поле — копнами, На столе — пирогами!
А где месяц идет - Там рожь растет, А где заря-заряница - Там пшеница.
А рано-рано Солнышко всходит, А того раньше - Жнеи на ниву выходят.
Уродись, пшеница, С корня корениста, Сверху колосиста. Чтобы колосок Был крепок, как дубок, Чтобы зернышко Было с ведрышко!
У пшеницы путь особый, Чтобы зёрна стали сдобой Нужно солнышком налиться, Дождевой воды напиться, Постоять под небесами Золотыми колосками, Покачаться на ветру И однажды поутру Соберут в снопы пшеницу, Увезут в село, в станицу На крылатой мельнице зёрна перемелются чьей-то доброю рукой Станут зёрнышки мукой. Загадки про пшеницу С неба Солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Золотые Усачи. (Пшеница) В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла. (Пшеница) В поле – метелкой, В мешке – жемчугом. (Пшеница) Приложение №2 Консультация для родителей «Лук от семи недуг» Лук репчатый — пряное, культурное, растение — относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию. Химический состав. Лечебные свойства. Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки. Кроме того в луке имеются — протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами: С, А, D, В1, В2, В6, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С. Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью. Применение в кулинарии. В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам. Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом. Применение в медицине. В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни. Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит. Лук широко используется в современной медицине. Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее. Приложение №3 Чудесный мешочек — дидактическая игра Цель игры «Чудесный мешочек» В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. Необходимый инвентарь для игр
Описание игры «Чудесный мешочек» Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько. Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой. Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах» Дидактическая задача:
-Развивать память, сосредоточенность, выдержку. Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ, терпеливо ждать, когда будет дан овощ для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают. Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ. Найти целый овощ столе. Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: горох, лук, тыква. На другом подносе эти овощи разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща и просит ребенка сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру. Игра заканчивается перечислением принесенных овощей, определением вкуса каждого из них. Дидактическая игра «Что растёт в огороде?» Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. Используется метод беседы. Материал. Карточки с изображением овощей, семян овощей: помидор, огурец, тыква, капуста, перец, кабачок, садово-огородного инвентаря, природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям. -Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь? -Какие не любишь, почему? -Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему? -Выложи карточки в следующем порядке: семена тыквы, лука, гороха. -Хочешь ли ты сам вырастить овощи? -Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки. Какой водой и как нужно поливать овощи? -Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)? Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними? Дидактическая игра «На что похожи овощи?» В игре могут принимать участие 4 ребенка. Каждый игрок выбирает себе цветную карточку-поле. Игрок берет геометрические фигуры и накладывает их на те овощи, которые по форме напоминают данную геометрическую фигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет игровыми карточками все игровое поле. Значимость игры. Игра «На что похожи овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами. Дидактическая игра «Какого цвета овощи?» В игре могут принимать участие 3-5детей. Каждый игрок выбирает себе не цветную карточку-поле с овощами и накладывает на них круги, которые соответствуют цвету данного овоща. Выигрывает тот, кто первым и верно закроет игровыми карточками все игровое поле. Значимость игры. Игра «Какого цвета овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с цветовыми кругами, развивает цветовое восприятие. Словесных игры с движениями Игра «Вершки-корешки» Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз. Игра «Большой — маленький» Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец — огурчик, помидор — помидорчик... и показ движениями. Игра «Назови как можно больше признаков» Цель: согласование существительных с прилагательными Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный Игра «Узнай, о чем я говорю» Цель: обогащать словарь детей прилагательными. Ход игры. Воспитатель предлагает детям, глядя на карточки, догадаться о каком овоще говорит (овоще). Далее дети сами загадывают загадки. Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, и т. д. Игра «Назови ласково» Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера. Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа — репка, морковь — морковочка).
|