Экскурсия — форма познавательного развития детей. |
Познание | |||
Автор: Гарифуллина Валентина Антоновна | |||
05.03.2021 12:38 | |||
Экскурсия — форма познавательного развития детей. Автор: Гарифуллина Валентина Антоновна, воспитатель ООО Филиал «Газпром добыча Уренгой» Управление дошкольных подразделений Детский сад «Родничок г. Новый Уренгой Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Она отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению, расширению знаний и кругозора. Старший дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития познавательной активности личности. Поэтому целесообразно именно в возрасте 5-7 лет внедрять в практику работы детских садов насыщенную экскурсионную деятельность.
Несмотря на то, что экскурсии сложны организационно, особенно в условиях пандемии, воспитатели, родители и дети старшей группы №8 детского сада «Родничок» г. Новый Уренгой стараются не отказываться от них. Экскурсии в нашей старшей группе «Говорушечки» с радостью воспринимаются детьми как увлекательное мероприятие. Это уникальная возможность формирования у детей конкретных представлений, познакомить их с искусством, профессиями, окружающим миром в другой обстановке, получить новые захватывающие впечатления. В экскурсионной деятельности дошкольники вовлекаются в процесс познания мира во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений. Воспитанники вместе с воспитателями и родителями посетили Экологическую станцию, детскую библиотеку города, договорились и запланировали экскурсию в сбербанк. Целью экскурсий является расширение представлений детей об окружающем мире, развитие любознательности и наблюдательности. Планируя экскурсию, мы определяем тему и цель, выбираем объект. Правильно организованная экскурсионная деятельность воздействует на формирование общей культуры личности, развивает социальные, нравственные, коммуникативные, эстетические, интеллектуальные, физические качества дошкольников, побуждает в них познавательную активность и живой интерес к миру, в которой он живет. Таким образом, организованная экскурсионная деятельность, позволяет не только охватить образовательную и воспитательную составляющие, нравственно-патриотическое, экологическое воспитание, но и реализовать общепедагогические принципы наглядности, развить в детях художественно-эстетическое восприятие и имеет мощный потенциал для развития познавательной активности дошкольников.
|