Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
07.03.2021 22:14

«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г Иркутск.

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками из народной мудрости о финансовой грамотности.

Задачи: способствовать формированию элементарных экономических знаний через знакомство с пословицами; способствовать бережному и экономному отношению детей к деньгам; обучать детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.

-Ребята, предлагаю всем поздороваться ладошками: кладем ладошка на ладошку своего друга – это нужно для хорошего настроения. А чтобы день был удачным и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяем волшебные слова: «мы ребята – просто класс! Всё получится у нас». Ну, что ж похлопайте себе и пройдите к столам. /дети рассаживаются/.

  • отгадайте загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные

Но для любого из людей, поверьте, очень важные». Что это? /деньги/

-Знаете, как слово «деньги» можно сказать по-английски? /money|

 

-Как называются Российские деньги? /рубли/

-давайте рассмотрим альбом, в котором есть и Российские деньги, и иностранные/дети рассматривают альбом или слайд-шоу по ТВ/

-так как называются китайские деньги? Английские? Немецкие? /дети называют знакомые банкноты/

-Как одним словом можно назвать деньги других стран? /валюта

-для чего нужны деньги? /в современном мире без них не прожить/

-а что такое деньги, и откуда их берут? / деньги -особый товар, с помощью которого человек может что-то приобрести; получают деньги за добросовестный труд, за качество труда/

-почему люди порой откладывают и сберегают деньги, как говорится «впрок»? /чтобы реализовать многие мечты, пережить самое трудное время…/

-что значит слово «беречь»? / сохранить, не потерять/

-а как называется учреждение, в котором можно не только сохранить деньги, но преумножить? /банк/

-ребята, как вы понимаете пословицу «без нужды живет тот, кто деньги бережет»? И что такое «нужда»? /нужда- большой недостаток чего-либо необходимого/ /свободные ответы детей/

-значит, чтобы жить без нужды, нужны «подушки финансовой безопасности» — то есть, денежные накопления на тот случай, когда деньги очень необходимы. Знаете, ребята, наши деды говорили: «хлеб мера, а деньгам счет», потому что хлеб на Руси считался главным продуктом в доме: есть хлеб – семья проживет, но отношение к хлебу должно быть бережное и экономное, есть нужно в меру. Деньги, как и хлеб – надо учитывать, считать и беречь. А «мера» — русская народная единица ёмкости сыпучих тел, один пуд равен 16 кг. На математике мы с вами измеряли сыпучие вещества ложками, кружками – так? И знаем, что в магазине сыпучие вещества измеряются в граммах, килограммах – согласны? А что же по-вашему обозначает слово «счет»? /свободные ответы/ /счет – вычисление количества чего-либо, например, количества денег/

-я хочу вам рассказать о двух мышатах, одного звали Умник, другого – Торопыжка. Отправились они в сказочное путешествие в страну Финансов, где они много узнали интересного о деньгах и для чего они нужны. А вы как думаете, для чего нужны деньги? / для удовлетворения потребностей/

-Значение слова «потребность» происходит от слова «требуется», тогда «потребности – это то, — СКАЖИТЕ — без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь». Вот и нашим мышатам необходимо было выбрать домик для проживания. / на доске – изображены три домика: очень большой, очень старый и маленький аккуратный домик. Первый по цене – 3монетки, второй – 1 монетка, третий-2 монетки/ Как вы думаете, какой домик выбрал Умник? А Торопыжка? /свободные ответы детей/

-Торопыжка, конечно, выбрал самый дешевый и опять прогадал – в старом домике протекала крыша, появились расходы на ремонт… А Умник – хорошо подумал и взял маленький, старый аккуратный домик. Почему??? / большой ему одному не нужен, а денег на него потратит много/

-Когда у мышат забурчали животики, они вспомнили ещё про одну жизненно важную потребность, какую? / потребность в еде/. Взяли мышата по монетке и пошли в магазин. / на столе картинки разных продуктов, дети наполняют корзину Умника и Торопыжки…У Умника – крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей…

-а что бы купили вы? /свободные ответы/

-давайте подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, она не покупает? /ответы детей/

-Верно, если каждый день что-то покупать, потребуется очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте и мы с вами попробуем помочь родителям распределить бюджет по потребностям /дети на своих листочках «потребности и желания» обводят картинки, на которых изображено то, без чего человек не может прожить/стр 18.

- ФИЗМИНУТКА:

«Один, два, три, четыре, пять/шагаем на месте/

Будем денежки считать/ сжимаем и разжимаем пальцы рук/

Один и два оплатим дом/ пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный,

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить/ отгибаем средний палец/

На четвертую монетку купим есть и пить/ отгибаем указательный палец/

Ну а пятую пока/пошевелим большим пальцем/

Спрячем на донышко кошелька» /спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы/

-Ребята, давайте сами запомним и мышатам подскажем правила обращения с деньгами:

  1. экономно распоряжаться деньгами
  2. потраченные средства уже не вернешь
  3. в первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности
  4. невозможно иметь все, что хочешь
  5. деньги можно накопить или потратить.

-помогите решить еще одну задачу: Петя, Алёна и Вася решили накопить денег, чтобы сходить в кафе-мороженое. Я раздаю вам листочки, и вы должны пройди по дорожкам и найти ребенка-победителя/дети выполняют задание/

-молодцы, ловкие вы и трудолюбивые, в следующий раз поговорим об экономических благах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год