«Без нужды живет тот, кто деньги бережет» |
Познание | |||
Автор: Тумашева Мария Петровна | |||
07.03.2021 22:14 | |||
«Без нужды живет тот, кто деньги бережет» Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г Иркутск. Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками из народной мудрости о финансовой грамотности. Задачи: способствовать формированию элементарных экономических знаний через знакомство с пословицами; способствовать бережному и экономному отношению детей к деньгам; обучать детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов. -Ребята, предлагаю всем поздороваться ладошками: кладем ладошка на ладошку своего друга – это нужно для хорошего настроения. А чтобы день был удачным и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяем волшебные слова: «мы ребята – просто класс! Всё получится у нас». Ну, что ж похлопайте себе и пройдите к столам. /дети рассаживаются/.
Но для любого из людей, поверьте, очень важные». Что это? /деньги/ -Знаете, как слово «деньги» можно сказать по-английски? /money|
-Как называются Российские деньги? /рубли/ -давайте рассмотрим альбом, в котором есть и Российские деньги, и иностранные/дети рассматривают альбом или слайд-шоу по ТВ/ -так как называются китайские деньги? Английские? Немецкие? /дети называют знакомые банкноты/ -Как одним словом можно назвать деньги других стран? /валюта -для чего нужны деньги? /в современном мире без них не прожить/ -а что такое деньги, и откуда их берут? / деньги -особый товар, с помощью которого человек может что-то приобрести; получают деньги за добросовестный труд, за качество труда/ -почему люди порой откладывают и сберегают деньги, как говорится «впрок»? /чтобы реализовать многие мечты, пережить самое трудное время…/ -что значит слово «беречь»? / сохранить, не потерять/ -а как называется учреждение, в котором можно не только сохранить деньги, но преумножить? /банк/ -ребята, как вы понимаете пословицу «без нужды живет тот, кто деньги бережет»? И что такое «нужда»? /нужда- большой недостаток чего-либо необходимого/ /свободные ответы детей/ -значит, чтобы жить без нужды, нужны «подушки финансовой безопасности» — то есть, денежные накопления на тот случай, когда деньги очень необходимы. Знаете, ребята, наши деды говорили: «хлеб мера, а деньгам счет», потому что хлеб на Руси считался главным продуктом в доме: есть хлеб – семья проживет, но отношение к хлебу должно быть бережное и экономное, есть нужно в меру. Деньги, как и хлеб – надо учитывать, считать и беречь. А «мера» — русская народная единица ёмкости сыпучих тел, один пуд равен 16 кг. На математике мы с вами измеряли сыпучие вещества ложками, кружками – так? И знаем, что в магазине сыпучие вещества измеряются в граммах, килограммах – согласны? А что же по-вашему обозначает слово «счет»? /свободные ответы/ /счет – вычисление количества чего-либо, например, количества денег/ -я хочу вам рассказать о двух мышатах, одного звали Умник, другого – Торопыжка. Отправились они в сказочное путешествие в страну Финансов, где они много узнали интересного о деньгах и для чего они нужны. А вы как думаете, для чего нужны деньги? / для удовлетворения потребностей/ -Значение слова «потребность» происходит от слова «требуется», тогда «потребности – это то, — СКАЖИТЕ — без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь». Вот и нашим мышатам необходимо было выбрать домик для проживания. / на доске – изображены три домика: очень большой, очень старый и маленький аккуратный домик. Первый по цене – 3монетки, второй – 1 монетка, третий-2 монетки/ Как вы думаете, какой домик выбрал Умник? А Торопыжка? /свободные ответы детей/ -Торопыжка, конечно, выбрал самый дешевый и опять прогадал – в старом домике протекала крыша, появились расходы на ремонт… А Умник – хорошо подумал и взял маленький, старый аккуратный домик. Почему??? / большой ему одному не нужен, а денег на него потратит много/ -Когда у мышат забурчали животики, они вспомнили ещё про одну жизненно важную потребность, какую? / потребность в еде/. Взяли мышата по монетке и пошли в магазин. / на столе картинки разных продуктов, дети наполняют корзину Умника и Торопыжки…У Умника – крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей… -а что бы купили вы? /свободные ответы/ -давайте подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, она не покупает? /ответы детей/ -Верно, если каждый день что-то покупать, потребуется очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте и мы с вами попробуем помочь родителям распределить бюджет по потребностям /дети на своих листочках «потребности и желания» обводят картинки, на которых изображено то, без чего человек не может прожить/стр 18. - ФИЗМИНУТКА: «Один, два, три, четыре, пять/шагаем на месте/ Будем денежки считать/ сжимаем и разжимаем пальцы рук/ Один и два оплатим дом/ пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный, Дом, в котором мы живем. Третья монетка – одежду купить/ отгибаем средний палец/ На четвертую монетку купим есть и пить/ отгибаем указательный палец/ Ну а пятую пока/пошевелим большим пальцем/ Спрячем на донышко кошелька» /спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы/ -Ребята, давайте сами запомним и мышатам подскажем правила обращения с деньгами:
-помогите решить еще одну задачу: Петя, Алёна и Вася решили накопить денег, чтобы сходить в кафе-мороженое. Я раздаю вам листочки, и вы должны пройди по дорожкам и найти ребенка-победителя/дети выполняют задание/ -молодцы, ловкие вы и трудолюбивые, в следующий раз поговорим об экономических благах.
|