Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне». |
Познание | |||
Автор: Корягина Лариса Владимировна | |||
02.03.2021 21:10 | |||
Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне». Тип проекта: эколого – познавательный. Форма проведения: фронтальная. Продолжительность 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Возраст детей 6 – 7 лет. Объект исследования – «Огород на подоконнике». Предмет исследования: процесс выращивания растений в комнатных условиях. Руководитель проекта Корягина Л.В. Воспитатель МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский». Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление, и речь. Явление и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем ребёнок познаёт глубже таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Расширять представление детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредствам совместного создания огорода в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Задачи проекта:
Предполагаемый результат:
Этапы работы над проектом Подготовительный Определение цели и задач проекта
Проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Практический Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы работы с детьми:
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля – овощей лучшие друзья». Чтение и разучивание: с детьми стихов, загадок, поговорок, песен (Д. Родари «Чипполино», песня Филипенко «Витамины». Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко?», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Собери картинку», «Третий лишний». Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород». Художественно продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп», Лепка на тему: «Лучок». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Детский сад», «Мы помощники». Экспериментирование: Рассматривание сухих семян и проращивание семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами лука в земле, в воде, огурцов, томатов, овса, цветов, петрушки. Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились». Конструирование: Теплица для овощей. Формы работы с родителями:
Заключительный Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. В ходе проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
|