Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по селу Белые Кресты» |
Познание | |||
Автор: Береговая Марина Сергеевна | |||
01.03.2021 19:38 | |||
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по селу Белые Кресты» Автор: Береговая Марина Сергеевна Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» Обособленное структурное подразделение «Детский сад «Теремок» Адрес: 162431 Вологодская область, Чагодощенский район, с. Белые Кресты, ул. Луговая, д. 9 Должность: воспитатель Категория: высшая Дата проведения: 7 мая 2020 года Цель. Воспитание патриотических чувств к местам мало Родины – села Белые Кресты. Задачи. Образовательные:
Развивающие:
1. воспитывать любовь к родному селу Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социализация. Предварительная работа. Экскурсии: по улицам села, по достопримечательностям (виртуальные экскурсии). Беседы «Профессии села», «Экскурсия по детскому саду». Работа с картой Чагодощенского района. Свободный вход. Воспитатель привлекает внимание детей картой Чагодощенского района. В. Дети, посмотрите, что это такое? Кто может мне сказать? Дети дают ответ. Целеполагание. В. Вы правы, это карта. Подумайте, пожалуйста, и скажите мне, а зачем я приготовила нам сегодня карту? Дети. Мы ее будем изучать. В. Правильно, мы будем изучать, а с помощью чего, что нам в этом поможет? Как вы думаете? Дети. Мы будет рассматривать, разговаривать, выполнять задания. В. Это карта нашего Чагодощенского района, где мы с вами живем. А почему именно Чагодощенского района? Дети. Потому что это наша малая Родина. В. Что же указано на карте? Давайте вспомним все вместе. Дети отвечают и показывают, а воспитатель помогает. Непосредственный ход. В. Посмотрите, на карте изображены стрелочки, интересно, куда же они нас приведут, давайте посмотрим. Воспитатель с детьми идут по стрелочкам и приходят в оформленный зал, где на стене висит карта села Белые Кресты. Дети рассаживаются на стульчики. В. Посмотрите и скажите, куда же мы попали, как можно назвать место, изображенное на карте? Дети. Село Белые кресты – наша малая Родина. В. Все правильно, это наше село. А хотите отправиться на экскурсию? Как вы думаете, что же мы с вами увидим? (дети дают ответы) Дети. Да. Слайд №1. Изображение стелы. В. Мы сегодня с вами все вместе отправимся на экскурсию по нашему селу, вот мы с вами подошли к стеле. Расскажите мне, пожалуйста, что же изображено на стеле? Дети. Изображены два колоса. В. Почему колоски? Дети. Потому что славиться …… В. Почему установлена именно на этом месте? Дети. Устанавливается стела всегда в самом начале населенного пункта. В. Молодцы, все сказали правильно. Слайд №2. Администрация. Игорь проходит и садится за столик. В. Сейчас мы посетим самое главное учреждение села – это администрация. И здесь нас встречает глава сельского поселения – выступление Игоря К. с рассказом об обязанностях: слайд №3 – кабинет Слайд №4 – приемная Слайд №5 – рабочая машина Слайд №6 – встречи с жителями Слайд №7 – выступление на мероприятиях. Игорь К. «Здравствуйте, я глава администрации села Белые Кресты. Это мой кабинет. Здесь я принимаю важные решения, подписываю приказы. В приемной меня ждут жители села со своими вопросами. Рабочая машина помогает добраться до самых дальних мест. Я очень часто встречаюсь с жителями нашего села, выслушиваю их просьбы. Я, как глава администрации выступаю на мероприятиях, где рассказываю о жизни и проблемах нашего села. Спасибо за внимание.» В. Настя, чем занимается глава поселения? Молодец. Егор, а ты что запомнил? Молодцы, Игорь хорошо рассказал нам, и вы все запомнили. В. В прошлом году у нас появился новый объект, попробуйте вспомнить. Я думаю вам в этом поможет загадка. Слушайте внимательно. Зеленый луг, сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих, Рыбацкие сети. Дети. Стадион. Слайд №8. Стадион. В. Правильно, это стадион. А скажите, зачем его построили? В какие игры играли? Дети дают ответы. В. Вы вспомнили много игр, в которые мы с вами играли летом, а хотите сейчас поиграть? Дети. Да. В. Давайте вспомним нашу игру. Малоподвижная игра «Затейники». Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят: Ровным кругом друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! Дети останавливаются, «затейник» показывает фигуру. Все должны повторить, тот, кто лучше всех становится новым «затейником». В. Хорошо поиграли, отдохнули, пора отправляться дальше. Слайд №9. Полка с книгами. В. Ребята, куда же мы теперь попали? Как вы думаете? Дети. В библиотеку. В. правильно, мы с вами попали в сельскую библиотеку. А небольшую экскурсию нам проведет Максим. Максим садиться за столик, выступление. Слайд №10 –кафедра Слайд №11 стеллажи с книгами – библиотечный фонд Слайд №12 – читальный зал. Максим «Здравствуйте, вы пришли ко мне ко мне в библиотеку. Встречает вас кафедра. На кафедре у вас есть своя карточка, куда записывают книги, которые вы хотите почитать. А теперь мы проходим к стеллажам с книгами. Здесь вы можете выбрать любую книгу, которая вам понравится. В библиотеке есть читальный зал. В зале вы можете в тишине почитать журнал или книгу. Приходите к нам. Мы всегда рады вас видеть.» В. Ребята, вам понравилось, как Максим выступил? Давайте Максиму поаплодируем, мне тоже очень понравилось. Вот только, я не поняла, для чего нужны книги, объясните мне, пожалуйста? Дети отвечают. В. Я вижу, вы очень внимательно всегда слушаете, когда вам читают в детском саду и дома. Молодцы. В. А теперь я хочу проверить ваши ушки. Вы готовы? Звучит звук коровы, звук быка. В. Что же вы услышали, кто кричал? Дети отвечают. В. Молодцы, это кричат коровы и быки. Может вы мне подскажете, куда мы дальше отправимся? Слайд № 13. Картинка коровьей фермы. Дети дают ответ. В. Правильно, мы с вами отправимся на ферму. Физ. минутка. Коров пастух привет на луг. (идем по кругу) Стадо мычит, спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.) Очень вкусная трава, идет кругом голова. (вращения головой в одну потом в другую стороны) Бегают коровки по лужочку ловко. (бег на месте) Другой пастух коз ведет на луг. (идем по кругу) Ме — ме — ме (дети подражают козе) Спасибо тебе! Очень сочная трава Дарит силы нам она (руки в стороны, потом к плечам, сжимая кулаки. Показываем силу.) Козочка прыгает и ногами дрыгает. (руки на поясе; прыжки: ноги вместе — ноги врозь) Потом кони пришли были рады и они. (прыжки на двух ногах с хлопками над головой) И-го-го, и-го-го (подражаем лошади) Сколько травки, о-го-го! день прошел Садится солнце. (приседания) Кони, козы и коровы, - Все домой идти готовы. (идем по кругу) Говорит корова: му. (дети говорят, как коровы) Завтра снова я приду. А коза сказала: ме. (дети говорят, как козы) Травки, ты, оставь и мне! Кони и-го-го сказали (дети говорят, как лошади) Всем до встречи! — Ускакали. (дети приставным шагом, правая нога впереди, левая догоняет. Дети возвращаются на свои места.) В. Отдохнули вместе весело. А сейчас нам Матвей – директор колхоза, куда мы с вами пришли, расскажет нам, что же есть на ферме. Матвей садится за столик. Слайд №14. Помещения фермы. Слайд №15. Кабинет директора. Слайд №16. Коровник. В конце рассказа Матвей просит, построить загоны для животных. Матвей «Здравствуйте, вы пришли в колхоз, я директор. Здесь у нас живут коровы. Как вы знаете, коровы дают молоко и мясо. Мы очень любим наших коровушек, заботимся о них. Ухаживают за коровами и специальный врач – ветеринар, который осматривает и назначает лечение. У меня есть кабинет, где я провожу собрания работников. Я хочу вас попросить построить для своих коровушек загоны. Спасибо что вы пришли к нам.» В. Молодец, Матвей. А кто был внимательным и запомнил, что Матвей попросил сделать? Дети отвечают. Слайд №17. Загоны для коров на ферме пустые. В. Ребята, поможем коровушкам? Дети. Да. В. Тогда возьми животных, и давайте все вместе построим загоны, а поможет нам в этом схема. Слайд №18. Схема – стоим загоны. Конструирование с помощью схемы. В. Молодцы, посмотрите, наши животные очень довольны и благодарят вас. Звук мычания коров. Слайд №19. Медицинские инструменты. В. Ой, у нас кто – то заболел? Дайте, я потрогаю ваши лобики? Скорей покажите мне язычки. Артикуляционная гимнастика. В. Превратите их в иголочки, а теперь в лопатки, чтобы можно было снег расчищать. Снова в иголочки. Молодцы, вижу, вы здоровы, но куда же мы попали? Как вы думаете? Ведь у нас на селе нет больницы. Дети дают ответы. В. Мы попали с вами в профилакторий. Слайд №20. Картинка профилактория. Работа со словом профилакторий, хоровые и индивидуальные ответы. В. Давайте с вами вспомним, зачем нужен профилакторий на селе? Кто работает? Что делает? Дети дают ответ. В. Молодцы, все вы знаете. В. Наша экскурсия продолжается. Интересно, куда же мы сейчас направляемся? Отгадайте мою загадку. Малыши с утра идут, С мамами и папами, В этот чудный, славный дом, Как зовётся всё же он? Слайд №21. Картинка детского сада. В. Правильно, мы с вами отправляемся в наш детский сад. Скажите мне, пожалуйста, а кто главный в детском саду? Дети отвечают. В. Молодцы, ответили правильно. И посмотрите, нас встречает заведующий детским садом. Выступление Насти Ил. Слайд №22. Кабинет заведующей. Слайд №23. Кухня. Слайд №24. Музыкальный зал. Слайд №25. Группы. Настя Ил. «Здравствуйте, я заведующая детского сада «Теремок». У меня есть свой кабинет. Ко мне приходят родители и задают мне вопросы, которые я решаю. На кухне наши повара готовят нам завтраки, обеды и ужины. Дети довольны и всегда говорят спасибо. В музыкальном зале Наталья Николаевна проводит занятия. А в группах занятия проводят воспитатели. Детям нравится ходит в наш садик. Спасибо за внимание.» В. Вам понравился, рассказ Насти о нашем детском саде? Итог. В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. А давайте, вспомним с чего началась наша экскурсия? Дети. Со стелы. В. Правильно (картинка стелы). А какое самое главное учреждение нашего села? Дети. Администрация. В. Посмотрите (картинка), правильно. Какой новый объект появился в селе? Дети. Стадион. В. (картинка), молодцы. А кто нас попросил построить загоны для коров? Дети. Директор колхоза. В. (картинка), да мы побывали в колхозе, и помогли коровушкам. В. Молодцы, а скажите мне, пожалуйста, нужно ли любить свою малую Родину? Защищать? Почему? Дети предполагают ответ. В. Вижу вы любите свою малую Родину, и вырастете настоящими защитниками. Рефлексия. В. Мне сегодня очень понравилось с вами работать, если вам было интересно, похлопайте, а если было сложно, отдохните, посидите. Дети себя оценивают. Свободный выход. В. У меня есть большой лист бумаги и картинки, где мы побывали, давайте попробуем с вами составить свою карту нашего села, согласны? Дети. Да. В. Отправляемся обратно по стрелочкам в группу и составляем с вами нашу карту. Список использованной литературы.
|