Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Что мы знаем о соли?»
Возраст детей: 5-6 лет
Группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Что мы знаем о соли»
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Вид: Интегрированная совместная образовательная деятельность
Скачать конспект
Скачать презентацию
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
Образовательные задачи: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах соли, самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования; расширять словарный запас детей.
Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, желание интересоваться явлениями окружающего мира, соблюдать правила поведения в лаборатории.
Методические приемы: Создание игровой ситуации
Беседа, рассказ воспитателя, показ, приемы исследовательской деятельности
Проблемные ситуации
Оборудование и материалы:
Соль: поваренная. Ложки, яйцо, картофель, прозрачные емкости, клей, кисточки, заготовки из картона (звезды), небо (шаблон) из пенопласта
Предварительная работа с детьми: беседы о питании, о продуктах питания, загадки о соли и пословицы, опыты и эксперименты с солью.
Словарная работа: соль, соленые озера, здоровье, соль морская, соль пищевая.
Структура: 1.Мотивация детей к творческой деятельности.
2. программирование в сопровождении мультимедийной презентации
3. Физминутка
4. Выполнение аппликации.
5. Итог. Беседа.
Посадка детей, размещение В 1 части занятия – вопросно-ответная беседа, рассказ воспитателя
во 2 части – дети работают за столами в другой части группы.
Название этапа
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность и ответы детей
|
I
Организационный
Постановка цели
|
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Марина Андреевна. Я к Вам приехала из другого сада. Как здесь у Вас красиво, уютно. Вы тоже красивые.
- Я вам привезла загадку, а загадку можете отгадать только вы. Так как вы много знаете.
- Внимание на экран.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Как вы думаете, что делает девочка на этой фотографии?
Давайте проверим! У меня есть подсказка: в этих мешочках находится то, что изображено на фотографии? Давайте пощупаем, помнем, понюхаем, взвесим (дети выполняют действия, самостоятельно обследуют, высказывают предположения). Догадались?
Смотрите, мой мешочек открыт и сейчас узнаем, кто был прав (показывает детям соль).
- Что вы можете рассказать о внешнем виде?
Воспитатель: А что вы знаете про соль? (слушает ответы). Молодцы! Много знаете.
Оказывается, ребята, у нас на планете есть такие места, где соль лежит у воды вместо песка. (Дети рассматривают картинки соленого озера). Называются эти места - соленые озера. И люди там купаются, отдыхают, загорают. Знали про это?
|
-Здравствуйте!
(слушает детей, их ответы и предположения)
(достает коробочку с мешочками)
(раздает мешочки детям для обследования).
|
II Основной
|
Теперь послушайте внимательно, я вам расскажу
Соль, один из важнейших минералов на земле.
Как вы думаете, откуда берется соль?
Источниками соли являются моря и океаны. Так жесольнаходится в природе. Есть много видов соли. Есть морскаясоль. Этосоль, содержащаяся в морской воде, помогают им могущие насосы;
Каменнаясоль, добытая из горных месторождений. Повареннаясоль, отбеленная и очищенная каменнаясоль, в виде кристаллов.Соль человекунужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц.
В медицине соль используют для ингаляций, промывания.
Солью посыпают дорожки во время гололёда.
– Соль также нужна и животным и называется - лизунец.
- Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, где проводят опыты и эксперименты. Хотите ли вы на некоторое время стать учеными – исследователями и побывать в такой лаборатории. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Раз, два, три повернись и в лаборатории окажись.
Вот мы и в лаборатории.
- Какие правила нужно соблюдать в лаборатории при проведении экспериментов (соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, дружно, аккуратно, внимательно, ничего без разрешения не трогать.
Опыт
(Перед детьми в миске лежат куриные яйца и картошка, и стоят 1л банки: 1 с водой, 1 с соленым раствором).
Скажите, что вы видите перед собой?
Проведем исследование, опустите в емкость с водой яйцо и картошку. Посмотрим, что произойдет, расскажите о своих наблюдениях, (все утонули? Нет, а в какой воде не утонули?)
Правильно, соленая вода, более плотная, чем пресная,
поэтому вытолкнула яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на плаву.
Давайте подведем итог, что мы узнали о соли?
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть небольшой сюрприз (достаю мыльные пузыри)
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Я буду надувать пузыри, а вы их ловите.
(музыкальное сопровождение песня «Мыльные пузыри») (Играют, ловят пузыри)
|
Одевают фартуки и шапки
Куринные яйца.
-Посуда с водой
-У меня яйцо утонуло, а у меня нет.
-В соленой.
Она белая, без запаха, имеет вкус, растворяется в воде, делает воду плотной и соленой.
|
III
Заключи-
тельный, рефлексия.
|
Ребята вы любите аппликацию? Какие материалы используете для создания аппликации?
Сегодня нам с вами поможет соль, что бы выполнить аппликацию, проходите за столы, каждый выбирайте себе звезду! (Перед детьми разные заготовки звезд из картона).
Воспитатель: Давайте потрем наши ладошки, чтобы пальчики сегодня были умелыми (дети трут ладошки).
Для того что бы выполнить аппликацию необходимо нанести клей на поверхность нашей с вами звезды, а затем засыпать ее солью. Прижмем соль, к картону используя салфетку.
Посмотрите, какие прекрасные звезды у нас получились! Теперь мы их сможем прикрепить на небо. ( На доске заготовка из ватмана, изображающая небо).
Мы с вами украсили небо, посмотрите, каким звездным оно получилось! Каждый зажег свою звезду!
Рефлексия:
-Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали?
-Какие свойства у этого вещества?
-Чем мы занимались?
-Что было вам трудно?
-А что было легко?
-Что нового изучили? Чему научились?
-Вам понравилось экспериментировать?
- Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества.
|
-Картон, бумага, ножницы, клей.
-Соль.
-Перечисляют все изученные свойства.
Экспериментировали.
-ответы детей.
|
|