Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Волшебница — вода» |
Познание | |||
Автор: Макарова Галина Викторовна | |||
28.02.2021 21:10 | |||
Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Волшебница — вода» Подготовила воспитатель: Макарова Галина Викторовна ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1542» ДОШКОЛЬНЫЙ КОРПУС №4 г. Москва, 2021 Цель: знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через исследовательскую деятельность и развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие
3. Воспитывающие:
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: А. Барто «Наша Таня». Дидактическая игра «Теплый — холодный», беседа с детьми о воде. Методы и приемы: Игровые, словесные, познавательно-исследовательские. Материалы и оборудование:
Звуковое сопровождение: запись mp3 «Плач куклы» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы слышите, какие то звуки? Что это? Кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»). Ребятки, вы не плачете? Молодцы, у нас уже ни кто не плачет. Откуда слышен плач? Давайте я посмотрю, что же там случилось? Воспитатель: К нам пришла кукла Таня! Она здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Воспитатель: читает стихотворение А. Барто: Наша Таня громко плачет, Воспитатель: Вам жалко куклу Таню? Давайте ее, пожалеем (дети гладят куклу). Воспитатель: Ребята, кукла Таня принесла нам мячики и она приглашает нас всех поиграть с водичкой. - А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей). Воспитатель вместе с детьми подходят к столику с водой. Воспитатель: Дети, посмотрите что здесь у нас (ответы детей). Правильно водичка. Посмотрите на водичку, какая она (ответы детей). Прозрачная. Еще можно увидеть свое отражение как в зеркале. Водичка любит переливаться. Воспитатель переливает воду из стакана в стакан. Воспитатель: Ребята, а для чего нам вода? (ответы детей) Мы умываемся водичкой, пьем, стираем белье. Игра-забава с водой «Здравствуй, водичка» Цель: создание позитивного настроения. - Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся. - Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку. - А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками). Пальцы бегут по воде, шагают. - Вот бегут босые ножки - Прямо по дорожке. Воспитатель: Давайте теперь проверим, утонет мяч или нет? Возьмите по одному мячу. - Что вы взяли? (Мяч). - Покатайте мяч в руках (массаж ладоней). - Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей). А какого цвета у меня мячик? - Погладьте мячик. Какой он гладкий или колючий? (колючий). Подержите его на ладошке, какой он лёгкий или тяжёлый? (ответы детей). Вставайте каждый у своего тазика и отпустите мячик в воду. Утонули мячи? Почему? - Ну вот, Танечка, твой мяч не утонет в речке, потому что он лёгкий. Но ты, Танечка, обещай нам с ребятами, что больше никогда не будешь играть у речки одна, без взрослых! А лучше поиграй вместе с нами. Воспитатель: Давайте достанем мячики из воды. Что же стало с мячами? (ответы детей). Они стали мокрые Воспитатель: Сейчас возьмите салфеточки и вытрите мячики и ручки. Какие стали мячики и ручки? (ответы детей) Правильно сухие, а салфеточки? (ответы детей) Правильно мокрые. Воспитатель: Ребята давайте поиграем. Игра с водой "Теплая, холодная" Воспитатель поливает детям на руки воду из лейки. Чередуя холодную и теплую. Воспитатель: Ребята давайте еще поиграем. Пальчиковая гимнастика "Водичка, водичка". Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды), Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо), Чтобы глазки смотрели (поморгайте глазами), Чтобы щечки краснели (потрите ладонями щеки) Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами), Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь). Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Кто к вам пришёл сегодня в гости? Что принесла вам кукла Таня? Правильно мячики. Кукле Тане очень понравилось с вами играть. Давайте скажем кукле Тане – До свидания!
|