Конспект организованной образовательной деятельности «Пингвинёнок Пингви в удивительном мире песка» |
Познание | |||
Автор: Ершова Алла Вячеславовна | |||
27.02.2021 09:09 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Пингвинёнок Пингви в удивительном мире песка» Программное содержание:
Материалы: песок в контейнерах, цветной песок, стаканы с водой, подносы, ложечки, лупа – на каждого ребёнка, презентация, схема свойств песка, 2 ёмкости с песком (влажным и сухим, игрушки, лейки, правила безопасности при работе с песком, воронка с песком, вода окрашенная гуашью, презентация «Удивительный песок».
Оборудование: «Волшебный мешочек» с песком, мультимедийное оборудование, планшет для рисования песком. Словарная работа: энциклопедия, лупа, фильтр. Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленка, я веселая и добрая девчонка. Я шла мимо вашего детского сада, услышала звонкий смех и решила зайти к вам, познакомиться и поиграть. В это время слышится хруст снега и стук в стекло. Ой, вы кого — то ждете? Кто там? Пингвинёнок: Здравствуйте, ребята, это я — пингвиненок Пингви. Я живу далеко на севере, среди льда и снега. Мне на день рождения подарили вот эту красивую коробку. А что в ней и для чего это нужно, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: Интересно, что же там такое? Попробуйте на ощупь определить, что же такое в мешочке? Вы абсолютно правы! Это песок! А вы знаете, где можно увидеть песок, где он бывает? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ой, а я ведь совсем забыла… У меня же есть волшебная книга! Она называется ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Вот она какая! Старинная! Эта книга знает про все на свете. Сейчас я скажу волшебные слова, а вы мне помогайте. Чудо- книга, помоги, про песок нам расскажи! Дети повторяют за воспитателем волшебные слова. II. Показ презентации “Ах, этот удивительный песок». Песок может быть разноцветным коричневым, желтым, оранжевым, красным, белым. Есть песок речной, морской. А есть еще песок карьерный. Есть песок строительный. Применяется песок в дорожных работах Песок люди используют при постройке домов.. Им посыпают зимние обледеневшие дороги. Песок помогает людям тушить пожары. Песок нужен не только нам, людям, но и животным. А ещё его привозят на детские площадки и в детские сады. Сооружают песочницы, где детвора играет в строителей и скульпторов. Пингвиненок: Я устал, а вы устали? Ну тогда все дружно встали! Физкультминутка. (Выполнение движений вслед за воспитателем.) Воспитатель: Ребята, я так люблю играть! А вы любите? А хотите поиграть в мою самую любимую игру Называется она исследователи. Чтобы стать настоящими исследователями, необходимо надеть специальную защитную одежду. Дети одевают фартуки. Воспитатель: Ну вот, теперь мы смело можем пройти в научную лабораторию. Ребята, быть исследователем совсем не просто, а иногда и опасно… Поэтому всегда нужно соблюдать правила безопасности. Как нужно работать с песком, чтобы не навредить себе и своим друзьям? Обратите внимание на знаки. Они перечеркнуты красной линией, а значит предупреждают нас, что так делать нельзя. III. Опыты Воспитатель: Уважаемые исследователи, предлагаю вам занять свои рабочие места. У каждого на столе есть необходимое оборудование для исследовательской работы. Опыт №1: «Из чего состоит песок?»
Воспитатель: Давайте попробуем взять немного песка, что мы ощущаем между пальцами? Дети: Песок состоит из маленьких песчинок. Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, лупы и рассмотрите песок. Из чего состоит песок? Вывод. Песок состоит из маленьких песчинок, они отделены друг от друга, очень мелкие, круглой формы, полупрозрачные. Опыт №2: «Легко ли сыпется сухой песок?» Воспитатель: Наберите в кулачок горсть песка. И выпустите его маленькой струйкой. Легко ли сыпется песок? Дети делают вывод: Песок сыпется легко и рассыпается на песчинки. Опыт №3: «Можно ли лепить из сухого песка?» Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас определить ещё одно свойство. У меня здесь две ёмкости с песком. Скажите, какой он? Дети: Сухой. Воспитатель: Правильно. А скажите, как можно сухой песок сделать влажным? Дети: Полить его. (Просим полить из лейки) Воспитатель: Как вы думаете, не трогая песок руками, можно сказать, где сухой, а где влажный? Определим, какого они цвета? Дети: Влажный песок — темно-желтого, сухой песок — светло-желтого цвета. Воспитатель: А как вы думаете, на каком песке можно оставить следы, а на каком нет? (Дать игрушки зверей и попробовать оставить от них следы) Вывод. Следы остаются на влажном песке. Опыт 4. Фильтрация воды. У песка есть полезное свойство очищать воду. Возьмём окрашенную воду и пропустим через воронку, наполненную песком. Посмотрите, какая вода в стакане? Вывод. Песок — природный фильтр. Итог. Воспитатель: А хотите стать художниками и порисовать цветным песком. И сейчас мы с вами из песка сделаем красивую бутылочку. (Ребята по — очереди, подходят к воспитателю и через воронку насыпают разноцветный песок в горлышко бутылки. - Вот какая красивая разноцветная бутылочка получилась у нас благодаря «удивительному песочку». Вы не будете против, если мы ее подарим нашему новому знакомому, пингвиненку? Воспитатель: — А теперь давайте порисуем. А как же мы с вами будем рисовать? Ведь у нас нет ни красок, ни карандашей, ни бумаги, есть только песок. - Значит, будем рисовать на песке, а чем можно рисовать на песке? Правильно, пальчиками. А рисовать мы будем солнышко. Давайте приступим к работе. Нарисуем жёлтый круг, После лучики вокруг Пусть на белом свете Ярче солнце светит! - Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы! Ваши солнышки нам улыбаются. Давайте мы тоже им улыбнёмся. Воспитатель: — Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали о нем? (Перед детьми в качестве подсказки таблица) Дети: — Песок состоит из песчинок. Сухой песок сыпучий. Чтобы песок стал мокрым, его надо полить. Сухой песок светлый, а мокрый – темный. Из сырого песка можно лепить, а из сухого нет. На мокром песке следы отпечатываются четко, а на сухом нет. - Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок? Теперь нам надо все наши исследовательские записи отправить Пингвиненку на далекий Север. Давайте положим все наши записи в конверт. А конверт в коробку, туда же положим подарок для Пингви, который мы сегодня с вами сделали. Ну все, отправляем посылку. (Голос пингвиненка) Спасибо вам, ребята. Теперь я точно знаю, что такое песок и для чего он нужен. Как же много я сегодня узнал! И хочу вас отблагодарить. Ищите подарки в коробке!!! Воспитатель: — Ребята, но это ещё не всё. Так как вы были сегодня лучшими исследователями и провели самые значимые опыты и эксперименты, то я хочу наградить вас медалями. (награждение)
|