Клубный час. «Секретные записки». |
Познание | |||
Автор: Капшай Евгения Павловна | |||
23.02.2021 19:48 | |||
Клубный час. «Секретные записки». Цель: Показать детям, как с помощью секретных чернил, можно написать секретные записки. Задачи: Учить детей пользоваться разным материалом, чтобы написать секретную записку. Воспитывать уважение друг к другу. Материал: Скотч, бумага, фломастеры, зеркало, сок лимона, свеча, ватная палочка, ватный диск, йод, вода, акварельные краски, кисточка. Ход занятия. Загадка: Какая водица Только для грамоты годится? (чернила).
Опыт №1. Цель: Показать детям, как при помощи скотча и фломастера можно написать секретную записку. Материал: Скотч, фломастер, бумага. Ход: Бумагу обклеиваем со всех сторон скотчем, и пишем записку. Когда записка прочтена, фломастер можно легко стереть, и записка остаётся пустой. Опыт №2. Цель: Познакомить детей с секретом написания записки через зеркало. Материал: Зеркало, бумага, ручка. Ход: Напишем на листочке печатными буквами рядом в столбик три слова МОДА, ГРИБ и ФОН, прижимаем этот листок к своей груди и встаём перед зеркалом. Пробуем прочитать в зеркале эти слова. Два слова МОДА и ФОН прочтём сразу, а третье станет непонятным. У тех букв, которые обладают вертикальной симметрией, зеркальное отражение совпадает с оригиналом, хотя они тоже переворачиваются в зеркале. Буквы необладающие вертикальной симметрией в данном случае "нечитабельны". Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись Руками коленей коснулись. Сели – встали, сели – встали, И на месте побежали! Опыт№3. Цель: Показать, как при помощи лимонного сока и йода, можно написать секретную, невидимую записку. Материал: Сок лимона, ватная палочка, ватный диск, йод, вода. Ход: выдавливаем из лимона сок, и при помощи ватной палочки рисуем соком на листе бумаге рисунок. Смешиваем немного воды с несколькими каплями йода. При помощи ватного диска, наносим йод на бумагу. Бумага становится фиолетовой, а рисунок, при взаимодействии йода и лимонного сока, белым. Опыт№4. Цель: Показать, как при помощи лимонного сока и свечи, можно написать невидимую записку. Материал: Сок лимона, бумага, свеча, ватная палочка. Ход: При помощи ватной палочки, рисуем на листе бумаги рисунок. Даём рисунку время высохнуть. Теперь прочитать написанное или увидеть нарисованное стало невозможно. Хорошенько нагреваем лист бумаги над свечкой. Надпись не заставит себя долго упрашивать и станет заметной. Опыт№5. Цель: Показать, как при помощи свечи и акварельных красок, можно написать секретную записку. Материал: Бумага, белая свеча, акварельные краски, кисточка. Ход: Свечкой нарисовать рисунок на бумаге. Затем кисточкой и акварельными красками, разукрасить рисунок. Бумага, вокруг рисунка, будет таким цветом, какую краску мы используем, а рисунок будет белым. Самостоятельная деятельность детей.
|