Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки». |
Познание | |||
Автор: Саакова Татьяна Валерьевна Куликова Ирина Аркадьевна Глазкова Ольга Юрьевна | |||
23.02.2021 15:49 | |||
Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения через художественную литературу (сказки). Цель: Освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога-воспитателя; повышение квалификации участников квест-игры. Задачи:
Материал: ребусы, иллюстрации к сказкам, листы для бесед, памятки, буклеты, флажки, вазы, мешочек, в котором находится кукольный театр, телеграммы из сказок, инструкции для моделирования (составления) сказок. Обоснование темы:
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Безопасности формула есть: Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – развития у них самостоятельности и ответственности. Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным. Он должен усвоить, что в большом мире необходимо соблюдать определенные правила: -не доверять, незнакомым людям;
Повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир — разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. Здесь нам помогут сказки. Для чего нужны нам сказки? В сказке радость побеждает, В сказке все бывает честно: Белоснежка и русалка, Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Сказка преподносит детям многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор для воображения и обучают безопасности. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Ход квест-игры: И сегодня, мы с вами, уважаемые коллеги, на практике попробуем убедиться в том, что сказки выполняют не только воспитательную роль, но и обучают безопасности. Сначала вам нужно разделиться на 2 подгруппы.
Упражнение «Мозговой штурм». Задание командам: вам нужно, по представленным словам, назвать сказку. (задание читается по очереди каждой команде) (За каждый правильный ответ команда получает 1-флажок) Слова 1 команда.
Слова 2 команда.
Ответы участников… Молодцы, вы все правильно назвали сказки. (Командам сразу раздаются картинки из перечисленных сказок) Перед вами, уважаемые коллеги, иллюстрации из перечисленных вами сказок. Как вы думаете, на какие группы по правилам безопасности можно разделить эти сказки? Участники называют правила безопасности. Если нужно, я уточняю.
Мастер: Молодцы. «Чудесный мешочек» У ведущего в руках мешочек, в котором находится кукольный театр. Инструкция: «Сейчас каждый из вас, возьмёт на ощупь и вытащит любую игрушку из мешочка. Ваша задача рассказать, чем вы схожи (характером, поведение, внутренние качества личности и т.п.) с этой игрушкой». (За ответы команды получат по 1 флажку, за творческий подход, смелость, оригинальность и активность.) Музыкальная разминка – «У жирафов пятна-пятна». Звучит музыка, под которую команды исполняют движения. Вопрос-Ответ. Мы вам, зададим вопросы и дадим 3 варианта ответа (вопросы каждой команде по очереди). Вам нужно выбрать правильный… Вопросы 1 команде: 1- Какой сказочный герой совал свой нос, куда ни попадя? Емеля. Буратино. Пьеро. 2- Чем укололась принцесса из сказки «Спящая красавица»? Гвоздем. Шилом. Веретеном. 3- Отчего уснула царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? От скуки. От кусаного яблока. От снотворного. 4- По какой причине произошел пожар в доме кошки? Уголек из печки упал на пол. Играла со спичками. Забыла выключить утюг. Вопросы 2 команде: 1. — Какую ошибку по безопасному поведению совершил Кай? Разбил зеркало. Принял угощение от королевы. Привязал свои сани к саням незнакомки. 2- Каким образом ведьма заманила к реке сестрицу Аленушку? Сообщила, что с козленочком что-то случилось. Позвала ее ласковым голосом. Предложила угощение. 3- Кто подложил горох девушке в сказке «Принцесса на горошине»? Королева. Принц. Придворный. 4- Какое правило безопасности нарушили козлята? Взяли спички. Открыли дверь незнакомцу. Перешли дорогу на красный сигнал. Молодцы. (За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок) Узнай сказочного героя и сказку по телеграмме. Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку. (За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок) Вопросы 1 команде: 1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна». Ответ: Вторая сестрица ( «Сказка о царе Салтане».) 2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» Ответ: Медвежонок ( «Три медведя») 3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!» Ответ: Балда ( «Сказка о попе и работнике его Балде».) 4. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк ( «Лиса и волк») 5. «Спасите, нас съел серый волк» Ответ: Козлята ( «Семеро козлят») 6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» Ответ: Мышка ( «Курочка Ряба») Вопросы 2 команде: 1. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась». Ответ: Старик ( «Сказка о рыбаке и рыбке».) 2. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» Ответ: Маша ( «Маша и медведь») 3. «Помогите, мой брат превратился в козленочка» Ответ: Алёнушка ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 4. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна». Ответ: Корабельщики ( «Сказка о царе Салтане».) 5. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» Ответ: Иван-царевич ( «Царевна-лягушка») 6. «Нет бумаги, пишу на рыбе, помогите маленькой девочке. Ответ: старуха-финка «Снежная королева» (За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 очко) Моделирование сказки (листок, карандаш) Все дети –фантазеры, очень любят придумывать свои сказочные истории, давайте попробуем тоже. Схема моделирования:
«Изостудия» Бери, художник, полотно, Картиной станет пусть оно! Бери, художник, карандаш, И нарисуй мир сложный наш! Бери, художник, в руки кисть И нарисуй всю нашу жизнь! Каждой команде предлагаем нарисовать отрицательный персонаж или сюжет, который не соответствует правилам безопасности. Мы нарисовали свои страхи, а теперь избавимся от них. (упражнение «Рвакля» -рисунок надо разорвать на мелкие части). (За каждый рисунок, картинку команда получает 1 флажок) Рефлексия Подходит к концу наш игра. И мы снова встречаемся с миром реальным. Обычно сказки заканчиваются так «Я там был, мёд- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» Чтобы оставить приятные впечатления мы закончим другой народной мудростью «Сказка ложь-да в ней намек, добрым молодцам урок» или так «В каждые избушки- свои погремушки» Поэтому сейчас мы с вами закончим все чаепитием, к которому приготовим полезные, безопасные конфеты своими руками. Конфеты "Здоровье" С чаем всегда так хочется съесть что-нибудь вкусное и сладкое, но в то же время полезное и не губительное для фигуры. Предлагаем вашему вниманию легкие в приготовлении и полезные конфеты из сухофруктов. Как приготовить конфеты из сухофруктов: (приготовить все ингредиенты в закрытых лоточках, перед использованием, одноразовые перчатки обязательны)
Обе команды сами делают конфеты. Подводят итог и пьют чай!!! Спасибо за внимание!!! Попурри песен из советских мультфильмов (караоке) Чтоб было вам не скучно, было веселей, вспомним мелодии добрых, детских песен, можно подпевать. Мастер: Дорогие воспитатели, продолжим работу по подгруппам. Вспомните, пожалуйста, сказку: 1 подгруппа «Колобок», 2 подгруппа «Красная шапочка», и напишите, в какие неприятные ситуации попали ее герои, и какие правила безопасности они нарушили. (Участники перечисляют правила безопасности, нарушенные героями сказок). Мастер: Молодцы. Каждой подгруппе даются названия сказок. Дети очень любят переделывать сказки на новый лад. Предлагаю и вам придумать такой вариант сказки, где герои соблюдали бы правила безопасного поведения и обходили стороной все опасные ситуации. Каждой подгруппе даются названия сказок ( «Заюшкина избушка», «Три поросенка»). Мастер: Молодцы. Безопасные сказки получились у вас. Колобок Непоседа – Колобок Покатился во лесок. Разве можно удержать Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка) Смотрит бабушка в окошко, Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом) — Не видали сорванца? (нет) Колобок не устает, Быстро катится вперед. (вращение руками) Впереди увидел лес, Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться) Слева — пробежал мышонок, Справа — квакнул лягушонок. Сороки трещат без умолку, Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом) Долго глядя на чистое небо, Утомился шарик из хлеба. Он проделал нелегкий путь И собрался передохнуть. (садятся на места) Кот, петух и лиса Жили Котик (пальцы растопырили) С Петушком (руками изобразили крылья) У лесной опушки, Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком») Подкралась к избушке. (сделали руками крышу) Утащила Петушка За высоки горы (потянулись на носочках) Утащила Петушка В свою лисью нору. (присели, спрятали голову) Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте) И нору Лисы нашёл. (присели) Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове) Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок) Живут котик с Петушком У лесной опушки (руками сделали крышу) И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком») Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком) Физкультурная минутка "Сказки" Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Мы славна семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
|