Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей» |
Познание | |||
Автор: Каржевич Наталья Валерьевна | |||
22.02.2021 19:44 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей» Подготовила воспитатель Каржевич Наталья Валерьевна МБОУ Сосновоборская СОШ Зейского района ГДО с. Сосновый Бор Амурская область Зейский район с. Сосновый Бор 2021 Программное содержание: Цель: Знакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа. Задачи.
Материал:
Материал для выполнения работ детьми:
Предварительная работа:
Ход ООД Воспитатель. Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Дети. Россия. Воспитатель. Правильно, мы живем в России. Это наша Родина. А вы любите свою Родину? (Ответы детей) А что значит любить Родину? Дети. Любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все, что нас окружает, знать историю своего народа, своего края. Воспитатель. Как было бы здорово заглянуть в прошлое и посмотреть, как жили наши предки на нашей с вами земле много лет тому назад. А как можно узнать обо всем этом? Дети. Посмотреть и почитать книги, энциклопедии, можно посмотреть фильмы, спросить бабушек и дедушек об их жизни. Воспитатель. Но еще есть место, где хранятся старинные вещи, картины, разные старинные изделия- это место называется музей. Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные старинные предметы. Музеев очень много самые знаменитые из них это Эрмитаж, который находится в городе Санкт — Петербург. (Показ слайда) В Эрмитаже находится очень много экспонатов, один из самых знаменитых это часы «Павлин». Есть еще один знаменитый музей. Он находится в городе Москва — это музей Московского Кремля. Почти в каждом городе есть краеведческий музей. В нем собраны предметы, которые рассказывают об истории и культуре этого города, населенного пункта, края. Вот это краеведческий музей в нашем областном центре — городе Благовещенске. (Слайд.) Предметы в музее называются – экспонаты. В музеях может быть много экспонатов и тогда их показывают в больших комнатах – залах. Каждый зал может иметь свое название. О каждом предмете могут нам рассказать работники музея — экскурсоводы. Мы с вами тоже пойдем в музей. Конечно не такой большой как Эрмитаж, но я думаю, вам в нем будет интересно. Физкультминутка Нам в музее интересно, Вдоль по залам, всѐ вперед Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Экскурсия. Воспитатель. Вашему вниманию представлены предметы, которые использовались в быту очень давно в те времена, когда не было электричества. Вот это керосиновая лампа, для каких целей использовали ее? Дети. Для освещения жилища. Воспитатель. Это утюг, в который закладывались угли и нагревали его. Это ухват, при помощи которого вынимали из печи чугунки. Воспитатель. Как вы думаете, для чего использовали чугунок? Дети. Чугунок использовали для приготовления пищи. Воспитатель. Вот это прялка (показ воспитателя) с ее помощью шерсть животного или льняное волокно превращали в нити, тонко спрядя волокно. Воспитатель. Обратите внимание на этот экспонат. Как называется этот вид росписи? Дети. Хохломская. Воспитатель. Правильно. Где использовали этот вид росписи? Дети. Хохломскую роспись использовали для росписи посуды. Физкультминутка Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой) красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Нарисуем травку (дети руками имитируют рисование травки) Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой) Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Посмотрите, пожалуйста, вот сюда. Это предметы выполнены из бересты. Вы знаете, что такое береста? Дети. Это кора березы. Воспитатель. Бересту использовали для изготовления игрушек, посуды (показ), украшений, плели из нее лапти. Посуда из неѐ получалась лѐгкой, небьющейся, влагоустойчивой – хлеб в берестяных коробах лежал дольше, чем в деревянных. А в качественно изготовленных сосудах можно было хранить не только сыпучие продукты, но даже и напитки! Бересту использовали в качестве бумаги и писали на ней. А также изготовляли чашки, ковши, черпаки (берестянки), солонки, различные коробочки и другие ѐмкости. И даже делали лодки. Изготовлением разных изделий занимались ремесленники. Гончары лепили горшки, кузнецы ковали изделия их железа, кожевники выделывали кожу, ткачи ткали полотно. Своему ремеслу ремесленники учились много лет, чтобы мастерски им овладеть и делать изделия качественные, красивые, прочные и долговечные. А вы хотите стать ремесленниками? В нашем музее есть ремесленная мастерская, но чтобы ими стать нужно провести обряд. Чтоб ремесленником стать одевают Нужно многое узнать нарукавники Не зевать и не лениться грозят пальцем Очень хорошо учиться изображают как пишут И тогда найдешь ты дело Будешь делать это смело. У нас есть берестяные кружки, но пока они еще обычные и ничем не привлекательные. Мы превратим их в красивые берестяные украшения. (Дети украшают кружки ленточкой, в проделанные отверстия вставляют ленточку швом вперед игла.) Рефлексия: Если вам понравилось в нашем музее, и вы узнали что-то новое, интересное и со всем справились, возьмите березку с зелеными листиками, а если вы испытывали затруднения, то возьмите березку с желтыми листиками. Используемая литература. 1. Воспитание детей на традициях народной культуры. Авт. -сост. В. П. Ватаман. Волгоград: Учитель- 2008-181с. 2. Знакомим детей с русским народным творчеством. Авт. -сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова. СПб: И «Детство – пресс» 2001-400с. 3. Картушина М.Ю. сценарий оздоровительных досугов с детьми 4-5 лет. -М.: ТЦ Сфера 2004-128с. 4. Картушина М.Ю. сценарий оздоровительных досугов с детьми 5-6 лет. -М.: ТЦ Сфера 2004-128с. 5. Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2011-112с 6. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. под. ред. Н.Е. Вераксы, т.С.Комаровой, м. А. Васильевой. -3-е изд. М.: Мозаика –синтез. 2015- 368с. 7. Пантелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду. — М.: Мозаика – синтез 2014-72с.
|