Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».
Познание
Автор: Трещёва Мария Александровна   
22.02.2021 20:23

Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».

Воспитатели: Трещева М.А.

Актуальность проекта:

Целью современного дошкольного образования является развитие гармоничной всесторонне развитой личности ребенка с определенным набором знаний, умений и навыков. Дошкольное детство является благоприятным периодом в жизни человека для получения базисной информации. И поэтому она должна быть интересной, понятной, доступной, чтобы ребенок мог ею пользоваться и применять полученные знания на практике. Дошкольник рано сталкивается с живой и неживой природой, начинает с ней взаимодействовать, контактировать. Поэтому актуальным стоит вопрос о развитии естественнонаучных знаний у детей при ознакомлении с неживой природой. ФГОС по дошкольному образованию определяет раздел в работе с дошкольниками — формирование элементарных естественнонаучных знаний. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные знания являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с разнообразием камней и минералов в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми

Задачи проекта:

  • дать детям представление о минералах разного происхождения;
  • показать опытно-экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование камней, гор, вулканов;
  • развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;
  • обогащать словарь детей;
  • формировать навыки исследователей;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • привлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами

Участники проекта: дети подготовительной группы (6 – 7 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (9-20 декабря 2019 г).

Ожидаемые результаты: В ходе работы над проектом повысить у детей познавательный интерес к минералам и камням — сокровищам нашей Земли, что способствует развитию таких качеств творческого потенциала, как любознательность и познавательная активность.

Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико-диагностический (выяснить при помощи бесед интерес детей к данной теме).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

Первый этап аналитико-диагностический.

В ходе бесед с деть было выяснено, что они очень интересуют вопросами происхождения камней, их названиями и свойствами.

Выяснив знание детей по данной теме, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

Второй этап практический.

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, сказок.

Работа с родителями: Подготовить с детьми рассказ о понравившемся минерале. Выращивание дома кристаллов соли

Итог проекта мини музей «Сокровища земли».

 

Образовательная область

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Написание письма «для гномиков»

Тематическая беседа: «Полезные ископаемые».

С.р. игра «Мы геологи»

Познавательное развитие

НОД на тему: «Знакомство с полезными ископаемыми»

Просмотр мультфильма «В гостях у гномов».

Рассматривание посылки от гномов (ответ на письмо детей).

Рассматривание необычных камней.

Рассматривание картинок с изображение гор и вулканов. НОД на тему: «Извержения вулкана»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:
Сказка «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм,
сказы Павла Бажова «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце»

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Макет вулкана из соленого теста».

Конструирование вулканов и гор из строительного материала по собственному замыслу.

Физическое развитие.

Физкультминутки.

Подвижные игры: горелки, медведь и пчела, охотники и соколы и т.д.

В ходе проекта:

Расширились представления детей о богатстве природных ископаемых.

Повысился познавательный интерес к изучению природных явлений.

Пополнилась РППС.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год