Проект для подготовительной группы «Сокровища земли». |
Познание | |||||||||||||||
Автор: Трещёва Мария Александровна | |||||||||||||||
22.02.2021 20:23 | |||||||||||||||
Проект для подготовительной группы «Сокровища земли». Воспитатели: Трещева М.А. Актуальность проекта: Целью современного дошкольного образования является развитие гармоничной всесторонне развитой личности ребенка с определенным набором знаний, умений и навыков. Дошкольное детство является благоприятным периодом в жизни человека для получения базисной информации. И поэтому она должна быть интересной, понятной, доступной, чтобы ребенок мог ею пользоваться и применять полученные знания на практике. Дошкольник рано сталкивается с живой и неживой природой, начинает с ней взаимодействовать, контактировать. Поэтому актуальным стоит вопрос о развитии естественнонаучных знаний у детей при ознакомлении с неживой природой. ФГОС по дошкольному образованию определяет раздел в работе с дошкольниками — формирование элементарных естественнонаучных знаний. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные знания являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления. Цель проекта:
Задачи проекта:
Участники проекта: дети подготовительной группы (6 – 7 лет), воспитатели группы, родители воспитанников. Тип проекта: исследовательско – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (9-20 декабря 2019 г). Ожидаемые результаты: В ходе работы над проектом повысить у детей познавательный интерес к минералам и камням — сокровищам нашей Земли, что способствует развитию таких качеств творческого потенциала, как любознательность и познавательная активность. Этапы реализации проекта:
Первый этап аналитико-диагностический. В ходе бесед с деть было выяснено, что они очень интересуют вопросами происхождения камней, их названиями и свойствами. Выяснив знание детей по данной теме, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы. Второй этап практический. На этом этапе была проделана следующая работа:
Работа с родителями: Подготовить с детьми рассказ о понравившемся минерале. Выращивание дома кристаллов соли Итог проекта мини музей «Сокровища земли».
В ходе проекта: Расширились представления детей о богатстве природных ископаемых. Повысился познавательный интерес к изучению природных явлений. Пополнилась РППС.
|