«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения» |
Познание | |||
Автор: Тумашева Мария Петровна | |||
22.02.2021 15:06 | |||
«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения» Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск. Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег. Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями деньги, монета, банкнота, банковская карта; уметь различать данные понятия; познакомить с функциями банкомата: пополнение баланса мобильного телефона, плата за услуги ЖКХ, оплата городского телефона, оплата интернета, погашение кредитов, перевод с карты на карту…; воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами. Предварительная работа: чтение сказок «Где живут денежки» /Людмила Стахович/, «Хранители бюджета» / Ястребова, Мальгина/; Следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Работа с родителями: предложить родителям, у которых есть банковские карты, пояснить своим детям, что карта – это тот же кошелек: сколько денег туда положили, столько их там и будет. Объяснить ребенку, что деньги, которые лежат на карте, можно потрогать, но для этого нужно сходить к банкомату, вставить туда карту и сначала положить, а потом снять небольшую сумму денег. Сводить ребенка в банк и сообщить, что это самое главное место, «где живут деньги»... 1 часть – приветствие: -Поскорее встанем в круг, ты – мой друг, и я –твой друг/ладонь направляется на друга, потом к себе/
А потом пойдем, пойдем, друга за руку возьмем.
Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое. Дай нам, солнышко, ответ: -ты нас любишь или нет? Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг. Мы берем в ладошки свет/ ладошки лодочкой/, Улыбаемся в ответ/улыбнулись друг другу/. -Сегодня в «гостях» у нас несколько интересных предметов, которые принесли ваши мамы, но сказали, что вы их знаете, правда это или нет? / это копилки некоторых детей из группы/ -Ну, если вы узнали свои копилки, скажите для чего они и как денежки там появились? Интересно узнать, зачем люди копят деньги? Что на них можно купить? /ответы детей/ -Игра «Для чего нужны деньги?» / я буду бросать мяч по очереди вам – вы по очереди называете, для чего же они нужны/ -для покупки продуктов питания -для оплаты бытовых услуг -для оплаты развлечений/ кино, батут, кафе…/ -для оплаты услуг/парикмахерская, бассейн, аптека…/ -для оплаты проезда на транспорте -для покупки подарков -для оказания помощи бедным, больным, бездомным животным и т.д. /если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: -если мы едем на автобусе, мы платим? -если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. / /показ копилки/: 2часть – вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. /рассматриваем сначала монеты/ -это что такое? /монеты/
-какие монеты вы знаете? /называем монеты разного достоинства и рассматриваем их/ -Ребята, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. /достаю банкноты/ -как можно назвать эти деньги? /банкноты/ -какие они? /бумажные, прямоугольные, шуршат – продемонстрировать шуршание банкнотой/ -какие банкноты вы знаете? /дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором/ Игра «Дополни» — я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. -монета круглая, а банкнота…/прямоугольная/ -банкнота бумажная, а монета…/металлическая/ -монета звенит, а банкнота…/шуршит/ -монета металлическая, а банкнота…/бумажная/ 3 часть. -Вспомним сказки, с которыми мы познакомились накануне: -почему монета, привезенная из другой страны, не была похожа на те, что уже лежали в копилке у Максима? /в каждой стране существуют свои монеты и купюры, они могут отличаться формой, цветом и изображениями/ -Какие бывают дома у денег? / кошелек, сейф, банк, копилка/ -Где мы носим деньги, монеты и банкноты? / в кошельке/. Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте/показать пластиковые карты/ Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них: на карточке есть номер, чип, наименование банка, срок действия карты, логотип платежной системы –показ слайда на экране -куда нужно вставлять карту, если нужно, например, заплатить за телефон? /в банкомат/, а ещё надо знать пароль своей карты – четыре цифры. -у Мудрой тетушки Совы есть обучающий мультфильм, посмотрим? /просмотр мультфильма – «азбука денег тетушки Совы «безналичные деньги» / - что удобнее носить с собой: наличные/монеты, банкноты/ или карты/безналичные/? А в чем неудобство пластиковой карты? / можно забыть пароль/ -А сейчас предлагаю немного отдохнуть – физминутка: -Раз, два, три, четыре, пять. Можно всё пересчитать/ходьба с выставлением указательного пальца вперед/ Сколько в комнате углов/показать на углы с поворотами туловища/ Сколько ног у воробьев? /приподнять поочередно ноги/ Сколько пальцев на руках? /раскрыть пальцы рук/ Сколько пальцев на ногах/присесть, коснуться пальцев ног/ Сколько в садике скамеек/полуприседания/ Сколько в пятачке копеек? Подведение итогов: -о чем мы сегодня говорили? /ответы/ -какие бывают деньги? /ответы/ -чем отличается монета от банкноты? /ответы/ -как можно назвать монеты и банкноты одним словом? /наличные деньги/ -а безналичные деньги, где у нас хранятся? /на пластиковых картах/ -молодцы, ребята, мне было интересно с вами общаться, надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.
|