Презентация «Игры по финансовой грамотности» |
Познание | |||
Автор: Гром Галина Владимировна | |||
17.02.2021 21:37 | |||
Презентация «Игры по финансовой грамотности» «Деньги-это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже вдошкольном возрасте» А.С. Макаренко Настольная игра «Конфетки и монетки» Цель: дать детям представление о деньгах и их функциях; закрепить представления детей о ценах и покупках; формировать в детях навыки рационального использования денег. Игра «Собери больше денег» Цель игры в том, чтобы выиграть как можно больше денег. Побеждает игрок, первым заполнившим свою копилку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»соединить ладошки хлопком) Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная сЯблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеихрук плотно прикасаются друг к другу) Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» — запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой) Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую инаоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другиепальцы, обеими руками одновременно). «Все профессии важны»Цель. Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий. Сюжетно-ролевая игра «Банк»Цель: расширять первичное представление детей о банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валют, выдача зарплат, оплата коммунальных и прочих услуг). Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; уметь распределять роли, избегая конфликты; уметь одновременно и одинаково, последовательно осуществлять игровые действия, согласовывать их. «Копилка» Цель: дать понятие о накоплении денежных средств.Материал: «копилки» и монеты разного достоинства. Содержание: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для первой копилки — 5 рублей, для второй — 10. «Наоборот»Цель. Научить самостоятельно, находить (подбирать) противоположные по смыслу слова.Материал. Подбор слов (дорого – дешево, ленивый – трудолюбивый, экспорт – импорт, много – мало, покупатель – продавец и т. д.)Содержание. Воспитатель называет слово, а ребята называют противоположное. Выигрывает тот, кто быстро и правильно находит нужное слово. Затем ведущим становится ребенок. «Доход-расход»Цель игры: Ознакомление детей с понятием семейный бюджет и его планирование. Объяснить детям понятия: доход-это получение денежных средств; расход — это затраты на определенные товары и услуги.Мама получила зарплату- доходБабушка заболела- расходВыиграла приз -доходПотеряла кошелёк -расходПродала бабушка пирожки – доходЗаплатили за квартиру – расходНашла монетку – доходКупили куклу – расход ит. д. Сюжетно- ролевая игра «Магазин»Цель: формирование у детей уверенности, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.
|