Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник». |
Познание | |||
Автор: Сошкина Раиса Ивановна | |||
29.01.2021 01:52 | |||
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник». Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. Задачи:
Оборудование и материалы: куски разного туалетного мыла по количеству детей, жидкое мыло, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, тарелочки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись. Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». ОД. - Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Здравствуйте!
-Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками. Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «влево-вправо повернись и друг другу улыбнись». Воспит: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение? Дети: Солнышко! Воспит: Правильно! Давайте представим, что наши руки- это солнечные лучи. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова: Солнышко, солнышко, -Ребята, что вы чувствуйте (как теплота проходит через наши ладошки). Давайте передадим теплоту нашим гостям? (дуют на ладошки в сторону гостей). Слайд №1 (грустная Фея мыльных пузырей) -Дети посмотрите к нам в гости пришла Фея мыльных пузырей. Посмотрите, какое у нее настроение? Какая она? У нее наверное что то случилось? (ответы детей) -Фея по секрету мне сказала, что ее заколдовал Злой волшебник и она не может радовать ребят своими мыльными пузырями, а чтобы ей помочь мы должны выполнить задания Злого волшебника. -Поможем Фее. (да) -Как можно помочь Фее? (выполнить все задания Злого волшебника) 1 задание. «Узнайте, какого цвета и формы мыло» -А вот и первое задание. - А помогут выполнить задание наши помощники – органы чувств. Какие органы чувств вы знаете? Чем мы слышим, чем мы видим, чем мы чувствуем запах? Чем мы (глазами, ушами, носами) -Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж) «Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза) Готовы ваши глазки — да, да, да (гладят глазки 3 раза) Готовы ваши ручки — да, да, да. (растирают 3 раза) Готовы ваши носики — да, да, да. (трут крылья носа 3 раза) – Наши помощники готовы! -Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Фея. (раздать детям мыло) -У тебя Саша какого цвета мыло, а Маши какого цвета? А у Тимофея? А какой формы у Паши? А у Глеба? Теперь попробуйте пальчиком мыло оно гладкое или шероховатое? (Гладкое). -Понюхайте. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Как мыло называется, которое у вас в руках? (ответы детей) -Если вы затрудняетесь ответить, то я вам подскажу. В руках у вас туалетное мыло. Вывод: мыло бывает туалетным. Оно может быть разной формы и иметь разный запах, может быть твердым (то, которое у вас в руках, а может быть и жидкое. Жидкое мыло имеет и запах, цвет. - Зачем делают разное мыло? Как думает Ваня, зачем делают разное мыло? А как думает Лиза? Потому что все ребята любят разные цвета и запахи. (Дети кладут мыло в корзинку, вытирают руки влажной салфеткой). -А теперь давайте поиграем! Физкультминутка «Мыльные пузыри» Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони, сложенные вместе Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону Побежим мы по дорожке, – бегут на месте Захотим его догнать Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте И его нам не поймать — развести руки в стороны 2 задание Послушайте следующее задание от Злого волшебника Он хочет от нас узнать, что произойдет с водой, если в нее добавить мыло и воздух? -Для этого пройдем в нашу лабораторию, подойдите к столам. -Посмотрите, что в стаканчиках? (вода) -Семен, а как ты определил, что это вода? (бесцветная) -Кир, а ты согласна с Семеном, что в стаканчиках вода? (да, согласа) -А почему? (затруняется ответить). -Ребята, вы понюхайте, что-нибудь чувствуете? (нет) -Значит, что можно сказать? (вода не имеет запаха). Вывод: да, правильно вы сказали, вода бесцветная и не имеет запаха). - А как вы думаете, если налить в воду мыло, что случится с водой? Как думаешь Семен, что произойдет, а как думает Саша? А Глеб? -Давайте с вами проведем эксперимент. -Сейчас я вам каждому капну в ложечку мыло, а вы размешаете ложкой. -Расскажи Паша, что ты видишь? (вода поменяла цвет). А Саша что видит (вода помутнела). Ребята понюхайте, что вы чувствуйте? Насть, что ты чувствуешь? Вывод: Мыло смешалось с водой, окрасилось, появилась пена, запах чувствуется. - А как вы думаете, что произойдет, если в воду с мылом добавить воздух. (ответы детей). - Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом. (Дети выполняют) -Что произошло Саша - Откуда же появились пузырьки? + Мы выдули их из мыльной воды. Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. 3 задание И последнее задание от Злого Волшебника. Он хочет узнать, что произойдет, если в воду с мылом бросить камушек и перышко? - Давайте проверим: положим вначале камешек. Что произошло? (он упал вниз, а потом перо (оно держится). Что произошло, Почему так происходит, как вы думаете? +Перо легкое, камешек тяжелый. Вывод: мыльная пена может держать легкие предметы. Хорошо, молодцы и с этим заданием вы справились! (ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ) (Слайд Фея улыбается) -Ребята посмотрите, что произошло с Феей мыльных пузырей? (улыбается). -Почему она улыбается, как вы думаете? (потому что мы ей помогли). -А как мы ей помогли (выполнили все задания) -Какие задания выполняли? (2-3 ответа) ?-На столе лежат смайлики веселые и грустные. Если у кого все получилось, кому понравилось выполнять все задания, кто узнал новое о мыле, возьмете веселые смайлики. - А если кому не понравились задания, кто затрудняется отвечать на вопросы, возьмите грустные смайлики. -У вас у всех все получилось? (да) -Вам все понравилось (да) -Если кому все понравилось, возьмите смайлики и подойдите ко мне. Покажите (стою полубоком, чтобы комиссия видела смайлики детей). -Ребята, Фее вы все понравилось, вы все молодцы, отвечали на вопросы, выполнили все задания правильно и помогли ее расколдовать. -Она говорит вам большое «спасибо» и посмотрите, теперь она нас может порадовать мыльными пузырями.
|