Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели»
Познание
Автор: Ходаковская Марина Викторовна   
24.01.2021 17:07

Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели»Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю с 14.12. 2020-18. 12. 2020)

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира, в процессе создания макета подводного мира

Итоговое мероприятие: выставка макета «Подводные жители»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18. 12. 2020 г.

 

Скачать конспект

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель Ходаковская М.В.

Содержание:

1. Образовательный потенциал тематической недели:

1. 1.Педагоги:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации работы по систематизации у дошкольников знаний о подводном мире, взаимосвязи всего живого на Земле, активизация творческого потенциала.
  2. Разработка методических материалов по теме (формы работы с детьми, игры, пособия, тематические карточки и т.д.)
  3. Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм совместной деятельности с детьми по расширению и систематизации у детей знаний о подводном мире.
  4. Использование информационно-коммуникационных и дистанционных технологий для наиболее эффективного взаимодействия с родителями дошкольников
  5. 2.Дети:
  6. Формирование представлений о подводном мире и взаимосвязи всего живого в окружающем мире.
  7. Обогащение знаний о морских обитателях, их многообразии и простейшей классификации.
  8. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
  9. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности с детьми и взрослыми.
  10. 3.Родители:
  11. Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение в практику семейного воспитания разнообразных форм взаимодействия с детьми по усвоению у них знаний о подводном мире и взаимосвязи всего живого в окружающем мире.
  12. Привлечение родителей к освоению дистанционных технологий обучения.
  13. Привлечение родителей к созданию итогового продукта тематической недели.
  14. Привлечение родителей к различным мероприятиям ДОУ, в том числе с использованием их профессионального опыта.
  15. Результативность тематической недели:
  16. 1.Педагоги:
  17. Подведеие итогов тематической недели в форме фотоотчета.
  18. Анализ результатов работы по организации и проведению тематической недели.
  19. Пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по расширению и систематизации у детей знаний о подводном мире.
  20. Создание офлайн-занятий и подборка материалов для виртуального детского сада.
  21. 2.Дети:
  22. Подбор и классификация детских книг, иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме (морские млекопитающие, рыбы, моллюски, другие обитатели моря)
  23. Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  24. Создание альбомов, коллекций, выставок по теме недели.
  25. Презентация исследовательских проектов по обитателям подводного мира.
  26. 3.Родители:
  27. Подготовка вместе с детьми презентаций детских исследовательских проектов по темам подводного мира.
  28. Изготовление в процессе совместной с детьми деятельности поделок для выставки о морских жителях.
  29. Знакомство с информационными материалами в буклетах, на сайте детского сада в рамках проекта «Мы вместе», по QR-кодам, размещаемых в родительском уголке, по ссылкам, предложенным в плане тематической недели для виртуального детского сада.
  30. Участие родителей в совместных с детьми мероприятиях с привлечением их профессионального опыта- «Гость группы» (в отсутствие режима пандемии).
  31. Интеграция образовательных областей в ходе тематической недели:
  32. 1.Физическое развитие:

Соблюдение режима двигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика после пробуждения, игры с движениями, пальчиковая гимнастика), участие в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, проигрыванию полученных заданий, закреплению навыков безопасного поведения; формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни (через организацию режимных процессов, наблюдений, экспериментирование, беседы). Воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, напоминание, объяснение, рассказы, игры, чтение)

3. 2.Социально-коммуникативное развитие:

Игры, создание педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных и волевых качеств, поощрение проявлений уверенности, ответственности, самостоятельности, находчивости и др., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения других (детей и сверстников). Развитие свободного общения в процессе усвоения и систематизации новых знаний (через ситуативное общение, беседы, проигрывание этюдов, рассказывания, рассуждений, отгадывание загадок и пр.). Участие детей в поддержании порядка в группе и на участке, уходе за растениями; изготовление атрибутов для сюжетных игр, подбор познавательного и иллюстрированного материала для выставок, альбомов, игр.

3. 3.Речевое развитие:

Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

3. 4.Познавательное развитие:

Активизация мышления детей (через решение проблемных ситуаций, исследовательскую проектную деятельность, счет и сравнение различных объектов, специальные упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, планов, маршрутов), игры, этюды, тренинги, интерактивные викторины и упражнения, закрепляющие знания об окружающем мире, просмотр и обсуждение познавательных книг, видеофильмов о подводном мире.

3. 5.Художественно-эстетическое развитие:

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности объектов и передавать их средствами изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация); музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей) для более глубокого, эмоционального понимания материала, слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, считалок; сюжетные игры, рисование, физкультурные и музыкальные занятия и развлечения на темы прочитанного.

4. Планирование работы детей в центрах активности:

4. 1.Центр математики:

Работа с тематическими карточками, развивающие игры с математическим содержанием.

Посчитать, сколько обитателей моря добавляется каждый день для нашего макета, выставки.

4. 2.Центр книги:

Прочитать сказки, стихи, рассказы о морских обитателях, морях и океанах.

Создать «Жалобную книгу морей и океанов» (проблема замусоривания и загрязнения мирового океана)

Составить памятки о бережном отношении к природе, чистой воде.

Создать альбом «Морские млекопитающие», альбом «Рыбы»

Совместно с родителями сочинить сказку о приключениях морской черепашки (или другого обитателя моря по желанию ребенка)

Порассуждать с детьми на темы: «Как сохранить воду чистой», «Как очистить моря и океаны от мусора»

4. 3.Центр игры:

Организовать игры «Морское путешествие», «Рыбаки», «Погружение на морское дно», «Экскурсия в океанариум»

«Морской патруль»

Подготовить театральную игру «Морское путешествие»

4. 4.Центр музыки:

Использовать музыкальное сопровождение во всех видах деятельности.

Послушать запись шума моря, звуков, издаваемых дельфинами, китами, касаткой.

Слушать и исполнять песни по теме недели и т.д.

4. 5.Центр движения:

Разучить упражнения на развитие внимательности, быстроты, ловкости, силы.

Провести подвижные игры «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Караси и щука», этюд «Море волнуется» и другие.

4. 6. Центр науки:

Решить проблемные ситуации, связанные с поведением в природе, быту, при общении с другими людьми.

Рассмотреть книгу «Мир морей и океанов»

Посмотреть мультфильмы на тему недели из серии «Подводная братва», видеоролики «Морские водоросли», «Многообразие рыб», «Морские млекопитающие», «Как растет жемчуг», «Как растут кораллы»

Узнать о профессиях, связанных с морем и морскими обитателями.

Подготовить иллюстрации для альбомов «Морские млекопитающие», «Морские хищники»

Собрать и оформить коллекцию ракушек.

Подготовить совместно с родителями презентации детских исследовательских проектов по темам подводного мира.

Рассмотреть под микроскопом каплю грязной воды.

Провести опыт «Соленая вода и ее свойства»

4. 7.Центр искусства:

Нарисовать водных обитателей разных водоемов, аквариумов.

Создать коллективную композицию из оригами «Подводный мир»

Создать макет «Подводный мир»

Оформить выставку детских поделок.

Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Раскрасить предметные и сюжетные картинки по теме недели.

4. 8.Центр строительно-конструктивных игр:

Построить из Lego «Подводная ферма»

Настольную игру «Океанариум»

Начертить лабиринт «Подводный тоннель»

Список используемой литературы:

  • Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 6-7 лет. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2020
  • Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»;
  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева Т.А. Основная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014
  • Веракса Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
  • Виноградова Н. А., Панкова Е.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
  • Игры, задания и упражнения математического содержания. Учебно-методическое пособие. Часть 3. Иркутск 2000
  • Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е издание, дополненное. и переработанное. — М.: ТЦ Сфера, 2013.
  • Помораева И.А., Позина В.А., Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014
  • Фельдчер Ш., Либерман С. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год