Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели» |
Познание | |||
Автор: Ходаковская Марина Викторовна | |||
24.01.2021 17:07 | |||
Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.12. 2020-18. 12. 2020) Цель: Расширить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира, в процессе создания макета подводного мира Итоговое мероприятие: выставка макета «Подводные жители» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18. 12. 2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель Ходаковская М.В. Содержание: 1. Образовательный потенциал тематической недели: 1. 1.Педагоги:
Соблюдение режима двигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика после пробуждения, игры с движениями, пальчиковая гимнастика), участие в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, проигрыванию полученных заданий, закреплению навыков безопасного поведения; формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни (через организацию режимных процессов, наблюдений, экспериментирование, беседы). Воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, напоминание, объяснение, рассказы, игры, чтение) 3. 2.Социально-коммуникативное развитие: Игры, создание педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных и волевых качеств, поощрение проявлений уверенности, ответственности, самостоятельности, находчивости и др., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения других (детей и сверстников). Развитие свободного общения в процессе усвоения и систематизации новых знаний (через ситуативное общение, беседы, проигрывание этюдов, рассказывания, рассуждений, отгадывание загадок и пр.). Участие детей в поддержании порядка в группе и на участке, уходе за растениями; изготовление атрибутов для сюжетных игр, подбор познавательного и иллюстрированного материала для выставок, альбомов, игр. 3. 3.Речевое развитие: Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 3. 4.Познавательное развитие: Активизация мышления детей (через решение проблемных ситуаций, исследовательскую проектную деятельность, счет и сравнение различных объектов, специальные упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, планов, маршрутов), игры, этюды, тренинги, интерактивные викторины и упражнения, закрепляющие знания об окружающем мире, просмотр и обсуждение познавательных книг, видеофильмов о подводном мире. 3. 5.Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности объектов и передавать их средствами изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация); музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей) для более глубокого, эмоционального понимания материала, слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, считалок; сюжетные игры, рисование, физкультурные и музыкальные занятия и развлечения на темы прочитанного. 4. Планирование работы детей в центрах активности: 4. 1.Центр математики: Работа с тематическими карточками, развивающие игры с математическим содержанием. Посчитать, сколько обитателей моря добавляется каждый день для нашего макета, выставки. 4. 2.Центр книги: Прочитать сказки, стихи, рассказы о морских обитателях, морях и океанах. Создать «Жалобную книгу морей и океанов» (проблема замусоривания и загрязнения мирового океана) Составить памятки о бережном отношении к природе, чистой воде. Создать альбом «Морские млекопитающие», альбом «Рыбы» Совместно с родителями сочинить сказку о приключениях морской черепашки (или другого обитателя моря по желанию ребенка) Порассуждать с детьми на темы: «Как сохранить воду чистой», «Как очистить моря и океаны от мусора» 4. 3.Центр игры: Организовать игры «Морское путешествие», «Рыбаки», «Погружение на морское дно», «Экскурсия в океанариум» «Морской патруль» Подготовить театральную игру «Морское путешествие» 4. 4.Центр музыки: Использовать музыкальное сопровождение во всех видах деятельности. Послушать запись шума моря, звуков, издаваемых дельфинами, китами, касаткой. Слушать и исполнять песни по теме недели и т.д. 4. 5.Центр движения: Разучить упражнения на развитие внимательности, быстроты, ловкости, силы. Провести подвижные игры «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Караси и щука», этюд «Море волнуется» и другие. 4. 6. Центр науки: Решить проблемные ситуации, связанные с поведением в природе, быту, при общении с другими людьми. Рассмотреть книгу «Мир морей и океанов» Посмотреть мультфильмы на тему недели из серии «Подводная братва», видеоролики «Морские водоросли», «Многообразие рыб», «Морские млекопитающие», «Как растет жемчуг», «Как растут кораллы» Узнать о профессиях, связанных с морем и морскими обитателями. Подготовить иллюстрации для альбомов «Морские млекопитающие», «Морские хищники» Собрать и оформить коллекцию ракушек. Подготовить совместно с родителями презентации детских исследовательских проектов по темам подводного мира. Рассмотреть под микроскопом каплю грязной воды. Провести опыт «Соленая вода и ее свойства» 4. 7.Центр искусства: Нарисовать водных обитателей разных водоемов, аквариумов. Создать коллективную композицию из оригами «Подводный мир» Создать макет «Подводный мир» Оформить выставку детских поделок. Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Раскрасить предметные и сюжетные картинки по теме недели. 4. 8.Центр строительно-конструктивных игр: Построить из Lego «Подводная ферма» Настольную игру «Океанариум» Начертить лабиринт «Подводный тоннель» Список используемой литературы:
|