Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие для детей подготовительной группы с использованием квест — технологии «Путешествие на озеро Байкал»
Познание
Автор: Мушникова Ольга Михайловна   
24.01.2021 16:39

Занятие для детей подготовительной группы с использованием квест — технологии «Путешествие на озеро Байкал»Занятие для детей подготовительной группы с использованием квест — технологии «Путешествие на озеро Байкал»

Технологическая карта педагогического мероприятия (по технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 173

Воспитатель первой квалификационной технологии Мушникова Ольга Михайловна

Возрастная группа Подготовительная к школе группа, 6 – 7 лет

Форма организации,

Скачать конспект

количество обучающихся Подгрупповое занятие, 15 человек.

Тема занятия «Путешествие на озеро Байкал» (с использованием Квест-технологии)

Культурная практика Игровая деятельность (И), коммуникативная деятельность (К), познавательно-исследовательская деятельность (П-И), восприятие художественной литературы (ХЛ), двигательная деятельность (Д)

Используемые технологии и методики Информационно-коммуникационные технологии

Игровые технологии (квест-технология), здоровье сберегающие (технология В.Ф. Базарного «режим динамических поз»)

Цель занятия Создание условий для развития экологической культуры детей через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута. Обеспечить усвоение знаний детей о родном крае.

Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств путем

коллективного решения общих задач. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи.

 

Развивающая предметно-пространственная среда

Интерактивная доска SMART, презентация по теме, карта Иркутской области, иллюстрации с изображением нашего края, макет о. Байкал, посылка Сибирячка (камешек, песочные часы), «препятствия» (мягкие модули).

 

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Вводный

(организационный момент)

Приветствие:

Доброе утро, детям говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю,

Желаю вам хорошо заниматься,

Смелыми быть и ума набираться.

Дети, желают друг другу доброго утра иулыбаются, здороваются друг с другом.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

-На почту детского сада пришла посылка для детей нашей группы. Обратного адреса не указанно.

-Кто интересно нам отправил посылку?

-Правильно, мы не сможем ответить на вопрос, если не узнаем, что в посылке.

Ответы детей

Высказывают личное желание участвовать

Открывают. В посылке байкальский камешек, карта и песочные часы.

Самостоятельное обобщение.

Дети смогут делать предположения.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Слайд 1 (Сибирячок)

Вы догадались от кого посылка?

-Правильно, посылка от нашего друга Сибирячка. Письмо: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я давно живу на берегу озера Байкал. Я знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые ребята. Поэтому я обратился к вам за помощью. Помогите мне навести порядок на берегу Байкала, чтобы все животные, рыбы, птицы были рады. С уважением Сибирячок - Поможем Сибирячку? - Как вы думаете, зачем в посылку Сибирячок положил карту и песочные часы? - Правильно по карте определим, куда нам идти, а часы помогут определить время, отведенное для выполнения заданий. - Чтобы помочь Сибирячку, надо отправиться в путешествие на Байкал и будем мы волонтерами-экологами. - Как вы думаете, кого так называют? - Правильно это люди, которые помогают всем, кто в этом нуждаются.

Слушают, формулируют ответ

Ответы и рассуждения детей

Высказывают личное желание участвовать

Отвечают, скандируют все вместе: Кто природе помогает - не тратит время зря, Прекрасными делами наполнится земля!

Совместная деятельность, обмен мнениями.

Положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Режим динамических поз

- Отправляясь в путешествие, мы разделимся на группы: по цветам - зеленые и синие.

-Что, по-вашему нам необходимо взять с собой?

Дети делятся на группы

Рассуждения и ответы детей

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Подвижная игра Слайд 2 (Рюкзак)

«Собери рюкзак»

Дети собирают рюкзаки по группам, кто быстрее.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Проблемно ориентировочный

Решение проблемных ситуаций

Слайд 3 (Карта)

-Отправляемся в путешествие, вы готовы?

- Вперёд, глядя на карту, по стрелка, на помощь Сибирячку!

-А вот и полянка. Ребята, посмотрите... Да, на этой лесной полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему?

-Правильно, здесь ничего нет, потому что вся она завалена мусором, а животные и растения не могут жить, и расти там, где все загрязнено.

-Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать?

- Конечно же убрать весь мусор.

-Ответы детей

-Дети поднимают руки вверх с возгласом «Эхе-хей!».

-Дети становятся друг за другом, берутся за руки, смотрят на карту, ищут первое задание и передвигаются по карте.

-Все вместе (двигаясь по стрелкам по маршруту, преодолевая препятствия):

-Друг за другом становитесь,

крепко за руки беритесь,

по дорожкам, по тропинкам,

не спешим, не отстаем,

в путешествие пойдем!

- Рассуждения и ответы детей:

1. Кто-то тут купался, загорал,

Жег костер, цветы срывал,

Веселились, как могли,

Пили квас, консервы ели.

2. Хороводы, песни пели

И остались на поляне

У потухшего костра,

Две разбитые стекляшки,

Банки, бублики, бумажки

Словом, мусора гора.

Активность,

желание высказаться,

умение сформулировать свой ответ, самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Подвижная игра

«Береги природу - кто больше соберет мусора»

Дети собирают мусор с полянки, в специальные пакеты, сортируя его.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Информационный

Слайд 3 (животные о. Байкал)

-Увидев полянку чистой, все жители леса скажут вам:

Продолжим наше виртуальное путешествие, как вы думаете, какие животные Прибайкалья здесь будут жить?

Все вместе: «Спасибо!»

Отвечают, рассуждают

Расширение знаний детей о животном мире Прибайкалья

Аналитико - практический

Фито пауза

Дыхательная гимнастика

Слайд 4 (Лекарственные растения о. Байкал)

-Озеро Байкал своей целительной силой наполняет всё вокруг, и растения, которые растут на его берегах. Кто может их назвать, глядя на слайд?

- А теперь рассмотрите их в сушёном виде, понюхайте.

Рассматривают, теребят, нюхают мешочки – саше с лекарственными байкальскими травами (чабрец, ромашка, полынь и др.).

Расширение знаний детей о растительном мире Прибайкалья

Игра на развитие слухового внимания

Слайд 5 (Виды о. Байкал)

-Ребята, существуют правила поведения в лесу, а вы их знаете?

-Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Если вы согласны отвечаете «да» и хлопаете руками, если не согласны, то «нет», топаете ногами.

Дети выполняют:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Положительный эмоциональный настрой,

физическая активность,

развитие произвольности поведения,

слухового внимания.

Слайд 6 (Болото)

- Ребята, посмотрите, дальше на карте изображено болото, как нам его перейти?

Рассуждают, высказывают предложения, как перейти болото.

Опыт поиска приемлемого выхода из сложной ситуации

Слайд 7 (звуки, виды о. Байкал)

Слайд 8 (Странник)

Слайд 9 (Вид о. Байкал сверху)

- Куда же мы пришли? - Да, это берег озера Байкала.

- Кто знает, почему озеро называется Байкалом? – Есть легенда:

- «Давным-давно тоже жили люди. Им не хватало пищи и воды, стали они искать новое место для жизни. Встретили странника, поделились своим горем. Он рассказал о

месте на земле, где воды вдоволь, леса полны орехов, грибов, ягод, дичи. И пошли все за странником. Идут по горам, идут по лесам, а пути конца и края нет. Стали старика бранить. Вывел странник людей к впадине, окруженной горами, вырвал из груди сердце и бросил его на землю. И обрадовалось озеро, от леса до самых гор. И услышали люди последний звук, который сказал странник «Байкал». Так и назвали люди образовавшееся озеро - Байкал, что означает богатое озеро.

- Вот такая история… Что вы сейчас чувствуете? Что хотите сказать?

Высказывают предположения

Отвечают

Слушают легенду, глядя на слайды, представляя картинки в воображении, сопереживая услышанному.

Делятся своими эмоциями, чувствами

Опыт активного слушания, сопереживания

Новое знание

Опыт обмена чувствами, желание и умение понять, услышать другого

Развивающие игры малой подвижности с байкальским камешком, с макетом о. Байкал:

1 - «Богатства Байкала»

2 – «Заселим о. Байкал»

- Камешек в посылке Сибирячка с берега Байкала. Поиграем с ним:

1) Вспомним «жителей» Байкала.

2) Вернём «жителей» Байкалу.

Рассматривание готового макета, обмен мнениями.

1) Дети, стоя по кругу, передают камешек из рук в руки и называют слово, которое относится к Байкалу.

2) Дети выбирают по группам, какую часть Байкала будут заселять жителями: дно, берега, леса. Располагают вокруг макета фигурки, картинки, прир. материал (подготовлены заранее, из пластилина, солёного теста, принесены из дома) Высказывают личное желание участвовать

Активизация в речи слов, связанных с темой о. Байкал (Омуль, медведь, сосна, голомянка, тайга, нерпа, Ангара, таймень, Енисей, шаман-камень, куница)

Расширение пространственных представлений об образе озера, его «жителей»

III. Заключительный этап.

Элементы рефлексии.

Слайд 10 (Сибирячек с шишками, камешками и просьбой их украсить)

Подведение итогов деятельности.

Подарки от Сибирячка (природный материал с о. Байкал).

Организует оценивание детьми собственной деятельности:

– Чем занимались?

– Кому помогли?

– Почему вам это удалось?

Актуализирует: какие способы, действия, знания привели к результату: сводит детскую и учебную цели и создает ситуацию успеха: "Вам удалось, потому что вы узнали новое об о. Байкал, научились слышать, внимательно слушать, сочувствовать, договариваться, выручать, помогать друг другу.

-Дети делятся своими впечатлениями.

-Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным, делятся мнениями о проделанной работе (как и с кем).

-Отвечают на вопросы.

-Высказывают личное желание участвовать в играх – путешествиях, «разрисовать», украсить подарки Сибирячка.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Дети смогут рассказать, что помогло достичь поставленной цели.

Список используемой литературы:

Мишарина Л.А. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал»: Учеб, пособие. Иркутск, 2006 г.

Мишарина Л.А. «Байкал - жемчужина Сибири» Учебно-методическое пособие. - Иркутск ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011 г.

Николаева С.И. Парциальная программа «Юный эколог» Для работы с детьми 3-7 лет - М: Мозайка - Синтез 2016 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год