Проект «Город, в котором я живу» |
Познание | |||
Автор: Окунева Елена Геннадьевна | |||
10.01.2021 17:45 | |||
Проект «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Составитель: Окунева Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Мой край родной, горжусь тобой, Мотив: Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города. Модели вопросов: Что мы знаем про город? (ответы детей): - Мы живем в городе Октябрьский. - Жителей города называют октябрьцами. - У нас есть река Ик… - Достопримечательные места нашего города: центральная площадь, памятник «Думы солдата» … Что мы хотим узнать? (ответы детей): - Сколько лет нашему городу? - Как образовался город Октябрьский? - Кто были основателями города? - Узнать о достопримечательных местах нашего города. Как мы узнаем? (ответы детей): - Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки. - Посмотрим фотографии. - Сходим в музей, на экскурсию. Вывод: У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города. Виды работы:
Паспорт педагогического проекта Автор проекта Елена Геннадьевна Окунева, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Тема Знакомство с родным городом Направленность Патриотическое воспитание, любовь к родному краю средствами музыки Название проекта «Город, в котором я живу» Тип проекта Творческий, групповой Состав и возраст проектной группы Воспитатели, обучающиеся подготовительной к школе группы, родители Срок реализации Краткосрочный Проблема Отсутствие должного внимания к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки, воспитание у них толерантных качеств, что вызывает трудности в их социальной адаптации, отражается на культурном, эстетическом развитии детей. Актуальность проблемы У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 2016 году наш город отпраздновал 70-лет, этот проект посвящается Октябрьскому – городу, который является Родиной моих воспитанников. Цель Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям через художественно – эстетическое развитие. Задачи • создать условия максимально эффективные для художественно-эстетического развития детей в целом.
Гипотеза проекта в результате реализации мероприятия, в рамках проекта, дети познакомятся с музыкой, живописью, и поэзией октябрьских композиторов, художников, поэтов, Предполагаемый результат адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме, открытие с детьми своей «малой Родины» Методы проекта экскурсии, беседы, оформление альбомов, занятия, праздник с участием детей школы искусств Этапы Подготовительный: - педагоги выбирают, совместно с детьми и родителями наиболее актуальную и интересную для них задачу на определенный отрезок времени. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:
- какие предметы использовать Основной: выполнение проекта Заключительный: подведение итогов; определение задач для новых проектов. Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) художественно-эстетическое творчество, речевое, познавательное, культурно-патриотическое, музыкальная деятельность, поисковая деятельность детей и родителей. Рабочее планирование проекта • беседа с детьми о том, что они знают о своем городе;
Презентация итогов проекта • итоговое мероприятие «Наш город — Октябрьский» с участием детей школы искусств, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах;
Предполагаемые итоговые продукты проекта (портфолио проекта) • создание мини музея родного города, детские рисунки улиц города;
|