Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»
Познание
Автор: Андреева Лидия Константиновна   
10.01.2021 20:59

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Автор конспекта: Андреева Лидия Константиновна, воспитатель г. Усолье — Сибирское

Форма организации организованной образовательной деятельности: развлечение-игра

Участники: дети второй младшей группы МБДОУ «Детский сад № 26», 3года.

Примечание: проводится в рамках тематической недели

Цель: Закрепить сенсорные эталоны

Задачи:

1. Обучающие

Формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; учить детей работать в единой команде.

 

2. Развивающие

Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас через коммуникативные формы общения; развивать познавательный интерес, мелкую моторику. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, развивать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству в решении поставленных задач.

3. Воспитательные

Воспитывать бережное отношение детей к природе; воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение дружить.

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно–исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: организация образовательной деятельности через интеграцию обра-зовательных областей: просмотр презентации о цвете и форме, величине; чтение художественной литературы, беседы, ситуативные разговоры о природе; подбор иллюстраций, загадок о животных об явлениях природы; рассматривание иллюстраций животных;

Материал и оборудование:

а) для педагога — ИКТ: мультимедийный проектор, презентация заставки с изображением животных, леса, солнца; аудиозапись песни о солнышке и запись «шум дождя».

б) для детей: корзины: большая и маленькая; грибы: большие и маленькие; прищепки разного цвета; геометрические фигуры разного цвета; зонтики; яблоко; мешочек Сотрудничество с родителями: Привлечение родителей к созданию альбомов по сенсорному развитию: «Что бывает круглое? Что бывает квадратное? Что бывает зелёное? и т.д

Педагогическая технология: а)Игровые (игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их) б)Информационно-коммуникационные (использование мультимедийных презентаций) в)Здоровье-сберегающие (использование двигательных и оздоровительных моментов в образовательной деятельности, нормирование и дозирование с учётом возрастных особенностей.

Методы и приемы:

а) Словесные: проблемные ситуации, вопросы к детям, беседа, загадки;

б) Наглядные: презентация изображения животных, явлений природы изображения поляны в лесу, изображение сияющего солнышка, грибы разного размера, геометрические фигуры, яблоко

в) Практические: распределение грибочков в корзины по размеру, распределение геометрических фигур в соответствии с фигурами, прикреплёнными к зонтикам, определение, что в мешочке по запаху и форме, выбор нужных по цвету прищепок и закрепление их на картонном солнце.

                         Алгоритм образовательной деятельности

Часть ООД

Длитель-

ность

Содержание.

Используемые средства обучения

(методы и приемы)

Предполагаемый результат

(реализация образовательных задач)

1.

Органи-

зационная

(мотива-

ционная)

3 мин.

1.1. Введение в тему.

Приглашение к деятельности.

1.1 Воспитательпредлагает прогуляться в лес по тропинке

1 слайд   Лес, лесная полянка

1.2 В:Раз два три четыре пять                                                   мы пошли гулять,                                                                                    по тропинке шли                                                                 на полянку пришли                                                                                 Воспитатель предлагает остаться не надолго на полянке и поиграть.

1.3.В: Быстрый маленький зверёк по деревьям скок да скок (белка)

Дети   идут друг за другом по узкой тропинке.

Дети соглашаются, любуются красотой осеннего леса.                                                     Дети отгадывают загадку.

2.

Основ-

ная

(деятель-

ностная)

20 мин.

2.1.Основная часть

2.1. Беседа В: Ребята, а чем белочка питается?                                 Предлагаю помочь белочке запастись грибами.                                                                                              

2 слайд белка

2.2Дидактическая игра « Большой, маленький»                                                                   В: Ой, сколько здесь грибов растёт. Сколько? Грибы разные по размеру. Это какой гриб, а это. У нас 2 корзины. Какие корзины? Большие грибы мы будем собирать, в какую корзину, а маленькие?                               (играет музыка, собираем грибы)                                                       В: давайте проверим в этой корзине только большие? А в этой?

2.3.Дидактическая игра «Фигуры»  

В: еще погуляем?

Посмотрите, сколько здесь камушек. На что они похожи, на какие?

3слайд: дождь                                                                             В:Кажется начинается дождь. (звук «шум дождя») Давайте спрячем наши камни от дождя. Спрячем под наши зонтики? На каждом зонтике геометрическая фигура (белого цвета). Давайте назовём её. А на этом зонтике, какая фигура? Значит, какие фигуры мы спрячем под него? А на этом? Теперь давайте спрячем фигуры под зонтики.

2.4.Воспитатель:Дождик закончился, ещё погуляем?

Тогда послушайте загадку:

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

4.слайд: ёжик

2.5.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»                                                             В:ёжик оставил нам сюрприз, волшебный мешочек. Сейчас вы попробуете отгадать, что в нём, но смотреть в мешочек не будете. Вы закроете глаза, а я подойду к каждому и дам сначала потрогать, а потом понюхать, а вы попробуете отгадать, что лежит в мешочке. Как вы думаете, что в мешочке? Правильно, ребята, это яблоко. Какое оно? Правильно, яблоко круглое, сладкое.   Ребята, а яблоко полезное? Это фрукт или овощ?                                                                                       (Воспитатель делает вывод: оно полезное, в нём много витамин.)                                                                                                 В: ребята яблоко   похоже на солнышко? Чем оно похоже на солнышко?        

5.слайд: лес                                                                                            2.6.Дидактическая игра « Солнышко»                                                                               В: Ребята, выглянуло солнышко. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Посмотрите, чего не хватает у солнышка? Правильно, у солнышка нет лучиков. Ой, что это?                                                                                                     (Воспитатель показывает детям прищепки).                                                        В: мы можем из прищепок сделать солнышку лучи? Какого цвета возьмём прищепки? Давайте попробуем.   Молодцы!

Дети активно отвечают на вопросы, знают и называют, что ест белка.

Дети отвечают на поставленные вопросы: один много, большой маленький, рассуждают в какую корзинку какой гриб положить. Дети собирают грибы. Активно проверяют и исправляют ошибки.

Дети находят камушки в виде геометрических фигур разного цвета, обсуждают на какие фигуры, похожи камушки, какого они цвета. Решаем забрать камушки в детский сад. Дети, проверяют правильно ли распределили фигуры.

Дети отгадывают загадку

Дети активно отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети знают и отвечают: яблоко: фрукт, жёлтое полезное и т.д

Дети отвечают: яблоко жёлтое и круглое как солнце

Дети определяют какого цвета и формы солнце. Какие прищепки по цвету надо взять. Дети играют прищепками.

3.

Заключи

тельная

(рефлек-

сия)

3 мин.

3.1. Заключение

6 слайд: солнце                                                                                                                     В: Посмотрите, как засияло наше солнышко. Вы были такие молодцы, дружные! Мы поиграли и помогли животным, пусть повеселятся, пока еще не наступили холода, погреются на солнышке. Какие животные с нами сегодня были на полянке? А что вам очень понравилось в лесу?                                                               Воспитатель предлагает вернуться в детский сад разрезать наше яблочко на дольки и попробовать его на вкус. Поиграть камушками. (Возвращаемся по тропинке под музыку.)                                                                                                                

Дети рассматривают солнышко, активно отвечают на вопросы. Берут зонтики, камушки и яблоко. По тропинке возвращаются в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год