Занятия по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички» |
Познание | |||
Автор: Татаринова Анна Дмитриевна | |||
10.01.2021 07:47 | |||
Занятия по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички» МБДОУ детский сад №164 Воспитатель Татаринова А.Д. Цель: закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, квадрат, овал. Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, дидактические игры, обручи, игровые пособия «Лес» и «Домик» из фетра, угощение.
Ход занятия Воспитатель: Встало солнышко давно, Мы сейчас пойдём направо, Улыбнемся, подмигнем, Воспитатель: - Сегодня мы с вами пойдём в гости, а к кому отгадайте. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая у ней. Пышный хвост её краса, А зовут её… (лиса) Воспитатель: — Ребята, а где живёт лиса? Дети: — В лесу Воспитатель: — Правильно, сейчас мы туда и пойдём. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки По камешкам, по кочкам По ровненькой дорожке Нам дальше не пройти, Кто же это на пути? Дети: — Лисичка!!! (выход лисички, звучит грустная музыка) Воспитатель: — Здравствуй, лисичка. Мы с ребятами очень рады тебя видеть. Лисичка: — Здравствуйте, ребята… Воспитатель: — Лисичка что-то грустная, плачет… Что случилось у тебя, лисичка? Лисичка: Зимою на опушке Стояли две избушки: Лисичкина – ледяная, А зайкина – лубяная. Вот солнышко пригрело – И сразу потеплело. Растаял дом лисички, Осталась лишь водичка. Лисичка: — Скоро наступит зима, а домика — то у меня нет… (грустная лисичка) Воспитатель: — Ребята, как мы можем помочь лисичке? Дети: — Построить домик Воспитатель: — Правильно, мы построим лисичке домик. Воспитатель: — Ребята, а чтобы построить домик нам нужны геометрические фигуры. Давайте вспомним их. Отгадайте загадки: 1. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (треугольник) 2. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (круг) 4. Катился круг и вдруг упал, Бока себе чуть – чуть помял, Фигуру эту я узнал, Был круг, а стал… (овал) 5. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня … (квадрат) Воспитатель: - Ребята, мы с вами повторили геометрические фигуры, а теперь давайте поможем лисичке построить домик Проводится дидактическая игра «Собери картинку». (Дети делятся на три команды и составляют лисичку, домик и елочку из геометрических фигур из фетра) Воспитатель: — Лисичка, твой домик готов, посмотри какой он красивый. Воспитатель: — Теперь тебе не будет холодно зимой Лисичка: — большое спасибо ребята, мне очень нравится домик. (радостная лисичка) Лисичка: — Ребята, а теперь можно и поиграть. Лисичка: — Помогите мне в домике закрыть окошки Проводится дидактическая игра «Домик» из фетра. (Дети в домике закрывают окошки подходящими геометрическими фигурами) проводится Подвижная игра «Домики» Воспитатель: В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, в домики беги! (детям раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Дети находят домик для фигуры.) Воспитатель: — Лисичка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад Лисичка: — Подождите, я же хочу вас угостить (дает корзинку с угощеньем) Воспитатель: — Ребята, давайте скажем лисичке «Спасибо и до свидания!» Лисичка: — До свидания, ребята, приходите в гости в мой новый дом Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? - кому мы сегодня помогали? - А, как мы помогли лисичке? - Из каких геометрических фигур мы построили дом для лисички? - А для кого еще вы хотели бы сделать домик? - Ребята, а вам понравилось в гостях у лисички? - Молодцы ребята.
|