Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени» |
Познание | |||
Автор: Булатова Наталья Леонидовна | |||
09.01.2021 23:51 | |||
Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени» (подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада № 36 Московского района Санкт-Петербурга Булатова Наталья Леонидовна) ЗАДАЧИ:
Средства: Наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно;
мультимедийные — слайды, отображающие животных разных времен, причины нанесения ущерба природе и живому миру; раздаточный материал – кисти, клей, картинки динозавров и животных нашего времени. оборудование – игрушки динозаврики, ящик с песком видео -физкультминутка «Динозарядка» Капитан-Краб Ход НОД: Предложить детям для рассматривания книги и энциклопедии о динозаврах. Воспитатель: Ребята, а что это у вас за книги? О чём они? О динозаврах? Как вы думаете, они до сих пор живут на нашей планете? - Да, к сожалению, в наше время их уже нет на Земле, они жили и вымерли очень давно, когда не было людей на Земле, поэтому они и называются вымершими. Но откуда известно тогда, что они были именно такие, какими мы их видим на экранах и в книгах? - О вымерших животных известно благодаря одной профессии – палеонтолог. Вы слышали о ней? — Палеонтологи — это ученые, которые ищут и изучают останки вымерших животных, из останков они собирают скелеты, по которым становится видно, как выглядели эти животные. В мире есть несколько специальных музеев, которые могут посещать обычные люди и рассматривать скелеты вымерших животных. В нашем городе тоже есть такой музей. Может быть, кто-то уже посещал его? Чтобы нам лучше узнать о всех животных, я предлагаю вам найти ответы на вопросы в путешествии. Отправиться в далекое прошлое, когда жили вымершие животные по «реке времени». Присаживайтесь на стульчики – это наша лодочка. Воспитатель: Раз, два три в прошлое попади. - Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили. - Динозавры были разные, и питание у них было разное. Чем питались динозавры? Динозавров, которые питались травой и растениями, как называют травоядными. Кроме этих мирных гигантов были динозавры – хищники. Как вы думаете, смогли бы люди жить рядом с такими животными? Почему? Показ слайдов. - Вы знаете, почему они вымерли? - А хотите больше узнать, почему это произошло? - Ученые считают, что на Землю упал очень большой метеорит и на планете начался ледниковый период. Земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все эти большие животные вымерли. Но может быть на Землю выпал метеоритный дождь, начались пожары, погибло очень много животных, а которые спаслись от огня, умерли от голода. - Ребята, а вы хотите стать настоящими учёными и попробовать самим произвести раскопки? Но есть одно условие, пользоваться специальным инструментом нужно очень осторожно, чтобы не ничего не разрушить. Я предлагаю вам разделиться на две команды, выберите флажки и каждый подойдёт к своему столу. Дети в двух ящиках с песком ищут игрушки динозавриков, сметая с них песок. Видео-физкультминутка «Динозарядка» Капитан-Краб Воспитаель: — Как вы думаете, что произошло через много лет на планете, когда закончился ледниковый период? - После ледникового периода прошло очень много времени и наступило потепление. На нашей планете снова появились различные животные. - А вы ребята знаете, какие животные живут на Земле в настоящее время? - А хотите больше узнать, какие еще животные населяют планету? - Чтобы это сделать, давайте вернемся в наше время по «реке времени», присаживайтесь на стульчики. Показ слайдов. Четыре, пять, шесть снова мы все здесь. - Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока путешествовали по «реке времени». - Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах? - Это «река времени». Я вам предлагаю самостоятельно расположить на реке картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени. Подумайте, где нужно расположить ваше животное. Пользуйтесь клеем и кисточками. - Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными? - Я предлагаю продолжить эту работу, когда вы нарисуете животных будущего с родителями, и пополните ими «реку времени». Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы с вами делали? Вам понравилось наше путешествие?
|