Проект «Юные исследователи» |
Познание | |||
Автор: Байкова Екатерина Алексеевна | |||
08.01.2021 10:19 | |||
Проект «Юные исследователи» Воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ детский сад № 116 Байкова Екатерина Алексеевна Тверь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 г.Тверь, 170028, ул. Орджоникидзе, д. 45-а, т.58-73-21 Содержание:
Дошкольный возраст – период активного роста и развития ребёнка, стремящегося всё потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус. Это доказывает, что дети познают мир чувственно. Давно доказана взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей. Чем большее количество информации получит мозг ребёнка через различные анализаторы, тем лучше ребёнок будет функционировать, тем богаче будет его опыт. Академик Н.Н. Подьяков выделяет деятельность экспериментирования, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».
Актуальность: В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. А экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Проблема: На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Цель проекта: – создание условий для формирования основ целостного мироведения ребёнка среднего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Задачи: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Речевые задачи:
Воспитательные задачи:
Тип проекта: практико-экспериментальный. Объект исследования: познавательный интерес детей к объектам природы. План реализации: 2 месяца Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций Ожидаемый результат: У дошкольников развиваются умения:
Этапы реализации проекта. Подготовительный.
Основной этап:
Заключительный этап:
Реализация проекта: Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экспериментированию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою работу, где реализация поставленных задач осуществляется в рамках нерегламентированной образовательной деятельности. Работа проводилась в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей. После эксперимента использовала воспитательные моменты — дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом). Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом. Центр «Песок-вода»: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы и т.д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности. Центр «Воздух»: веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, ленточки, флажки. По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы в средней группе» предусмотрена также работа с родителями.
Памятка для детей: «Правила техники безопасности при проведении опытов»
Заключение.
Совместно с родителями и детьми мы планируем провести открытое мероприятие на тему: «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты», где каждая семья совместно со своим ребенком знакомят нас со своими опытами. Кроме того, мы оформили выставку картотек наших опытов, энциклопедий для дошкольников, зарисовки детей после проведения опытов в течение реализации нашего проекта. Список использованной литературы:
|