НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вредные микробы» |
Познание | |||
Автор: Кадиева Фарида Устархановна | |||
07.01.2021 09:34 | |||
НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вредные микробы» Кадиева Фарида Устархановна, воспитатель высшей квал. кат. Использование проблемных ситуаций в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: дать первоначальные представления о микробах и способах распространения микробов, объяснить детям о вреде грязных рук; Задачи:
Воспит.: Сегодня к нам в гости к ребятам пришла кукла Даша. Давайте пригласим её за стол и угостим чаем.
Посмотрите внимательно на неё и скажите, что же здесь не так. Дети: у Даши грязные руки. Воспит.: Можно ли сидеть с грязными руками за столом? Дети: нельзя. Воспит.: Почему нельзя с грязными руками сидеть за столом? Ответы детей: так как на руках микробы, а они очень вредные. Воспит.: Микробы – это такие маленькие существа, они не только питаются, но и размножаются. Микробы простым глазом не видны, увидеть их можно только с помощью специального прибора, который называется микроскоп. Смотрят через микроскопы Ребята, предлагаю посмотреть на микробов в увеличенном варианте на экране. На ПАК «Колибри» смотрят видео с изображением микробов, как они передвигаются Микробы бывают разные по форме и по величине. Они бывают шаровидные, палочкаобразные. У некоторых микробов есть жгутики, с их помощью они двигаются. Но у большинства микробов жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают, как мячик. Физминутка Микробы бывают разные (руки в стороны) Шаробразные, (показать руками круг) Палочкаобразные. (поднять руки вверх) Чтоб микробов избежать, (погрозить пальцем) Нужно мыло в руки взять. (показать ладошки) Руки с мылом чаще мыть (мыть руки) Чтоб здоровыми быть. (согнуть руки к плечам) Воспит.: Ребята, как же микробы передаются друг другу? Ответы детей. Предлагаю вам посмотреть, как микробы передаются друг другу. Воспит.: Вот представьте, что моя рука грязная, тут микробы (на руке блестки). Я здороваюсь с вами, некоторые микробы с моей руки перешли на ваши руки. Точно также передаются невидимые микробы. Воспит.: Что необходимо сделать, чтобы микробы не передавались другим? Ответы детей: чаще надо руки мыть с мылом и т.д. Воспит.: Я вам предлагаю провести эксперимент, в котором узнаете, как мыло действует на микробов. Экспериментирование (заранее, до начала НОД!!! на тарелки налить воду, сверху посыпать немного молотого черного перца). Воспит.: Представьте себе, что на поверхности ёмкости микробы ( «Микробы» — это черный молотый перец, естественно дети не знают об этом). Предлагаю вам макнуть ватную палочку на жидкое мыло и прикоснуться с краю. При соприкосновении жидким мылом, «микробы» отходят. Воспит.: Видите, это показывает, когда мы моем руки с мылом, все микробы исчезают с рук. Воспит.: Ребята, мы свами пока беседовали о вредных микробах, забыли про нашу куклу Дашу. А что же нам нужно делать? Как мы можем помочь Даше? Дети: нужно сходить и вымыть руки с мылом. Дети моют руки себе и воспит. моет руки куклы Даши. Потешка во время мытья рук: Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. После мытья рук дети с куклой Дашей присаживаются к столу. Воспит.: Как мы помогли кукле Даше? Ответы детей: помогли мыть руки с мылом… Воспит.: Зачем мыть руки с мылом? Дети: чтобы не было вредных микробов на руках. Воспит.: Чем опасны вредные микробы? Дети: если вредные микробы попадут в организм человека, то человек может заболеть различными заболеваниями. Воспит.: Верно, ребята, чтобы не болеть чаще надо мыть руки с мылом, особенно после улицы, после посещения туалета. Вы уже помыли руки с мылом, с чистыми руками можете с куклой Дашей попить чай. Сюрпризный момент: воспит. угощает детей пряниками. Воспит.: Приятного чаепития всем.
|