Проект «Юные исследователи» |
Познание | |||
Автор: Крюкова Лариса Павловна | |||
27.12.2020 23:18 | |||
Проект «Юные исследователи» Крюкова Лариса Павловна. ГБОУ Школа №2122. ДОП "Ягодка" Оглавление
Введение Разнообразные исследования и эксперименты в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе этой деятельности развивается любознательность, воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к исследовательской деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Исследовательская деятельность в природе расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектов природы.
Трудясь, и экспериментируя в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений узнают о роли человека в управлении природой. В процессе исследования в природе у детей формируются знания о растениях (свойствах и качествах растений, их строение, потребности, основные стадии развития, способах выращивания, сезонных изменениях). Исследовательская деятельность способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, формируются практические навыки ухода за растениями и развиваются интеллектуальные умения: планирование работы, подбор материалов и инструментов, определение последовательности операций, распределение их по времени, оценка результатов и т.д. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид. Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет сформировать навыки исследовательской деятельности, максимально обогатить знания и представления дошкольников о росте растений, развивать познавательную деятельность, умственное развитие. Детям будет интересно увидеть конечный результат нашей исследовательской работы, увидеть выращенные нами бархатцы. Вид проекта – познавательно – исследовательский. Цель проекта: Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями. Задачи проекта. 1. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы. 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. 3. Формировать чувство ответственности за выполнение порученного дела. 4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 5. Формировать положительное отношение ребенка к труду и окружающему миру. Методы проекта:
Участники проекта – дети, воспитатель. Предполагаемые результаты:
План действий по реализации проекта 1 этап. Подготовительный. Изучение и анализ методической литературы. Постановка цели и задач, реализуемых проектом. Выявление начального уровня навыков и умений детей, определение их интересов и возможностей. Создание условий для экспериментальной деятельности детей. Подбор нужного инвентаря, оборудования, материалов Организация в группе уголка природы. Оборудование в группе уголка для опытов и экологических исследований. 2 этап. Практический исследовательский Привлечь детей к следующим видам деятельности:
выполнение порученного дела. 3 этап. Обобщающий,
воспитанию дошкольников в природе. 5. Презентация для родителей: детские рисунки, поделки, фотовыставка «Я умею трудиться» Риски.
Предупреждение рисков.
Ожидаемые результаты.
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры; «Сложи цветок», «Собери цветы в вазу», «Садовник».
- беседы о цветах, их разнообразии. — рассматривание фотографий и картинок цветов: 2. Этап –практический исследовательский. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. - подготовка контейнеров с землей. Посадка семян цветов. Подписали контейнеры с названиями растений Уход за растениями и полив. Дети наблюдали за ростом растений, вели дневники наблюдений проводили опыты, эксперименты. Опытно-экспериментальная деятельность. Условия, необходимые для жизни растений. «Дыхание растений» Дети познакомились с тем, что все живые организмы дышат, как и человек. Если закрыть нос и рот, сколько времени может продержаться человек? А сколько времени без воздуха проживет растение? Потом на веточке смазали лист растения. Поры, через которые дышит растение, закупориваются. Дети наблюдают, как через какое время лист засохнет, сделали выводы. Для роста растений необходим воздух. Воздух нужен растениям, как и всем другим живым существам, для дыхания. «Для чего растениям нужен воздух» Вырастили зеленый лук. Потом накрыли его большой банкой, а дно загерметизировали при помощи пленки. Понаблюдали за растением и сделали вывод. Кислород необходим растениям. «Солнечный свет в жизни растения Для эксперимента взяли 2 одинаковых растения. Одно из них накрыли колпаком, не пропускающим свет. Через 2 недели сняли колпак и увидели, что произошло с растением. Сделали вывод, что солнечный свет необходим растениям. «Тепло в жизни растений» Эксперимент лучше проводить в зимнее время. С прогулки принесли веточки растений и поставили в воду у батареи, между стеклами окна. Наблюдали, что происходит с веточками на улице, у батареи и между стекол. Сделали вывод: где тепло, там появляются листики «Солнце и растение» Понаблюдать с детьми за растением, стоящим на подоконнике. Куда тянутся листья или цветы? Развернуть горшок другой стороной. Посмотреть, что будет с растением. Сделали вывод: Солнечный свет и тепло необходимо для растений 3 ЭТАП- заключительный Обобщили результаты работы по проекту. Провели наблюдения за ростом рассады цветов. Выяснили опытным путем, что для роста растений необходимы: воздух, вода, тепло, достаточное количество света, а так же необходим уход; полив и рыхление почвы. Вырастили рассаду цветов (бархатцы). Провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Пополнили уголок природы альбомами наблюдений за ростом растений в группе. ВЫВОД. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что он, расширил знания детей о цветах, обогатил их сенсорный опыт. Дети познакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы из семян вырос цветок. Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительные результаты. Таким образом, можно утверждать, что исследовательская деятельность, имеющая экологически ориентированный характер, является важнейшим фактором для повышения уровня экологического образования дошкольников. Список литературы
|