Презентация и Конспект НОД «Формирование целостной картины мира» на тему «Транспорт» во второй младшей группе. |
Познание | |||
Автор: Зинина Анна Юрьевна | |||
28.12.2020 10:27 | |||
Презентация и Конспект НОД «Формирование целостной картины мира» на тему «Транспорт» во второй младшей группе. «Транспорт» Задачи:
Ход занятия: Под музыку «Чух, чух паровозик» дети входят в группу и останавливаются. Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка «Загадки»
Воспитатель читает загадки. (загадки с ответами в виде презентации) Загадки: 1 слайд: Я машина не простая, Пассажирский, грузовой, 2 слайд: Это что за чудеса: 3 слайд: В городе по рельсам ходит, 4 слайд: Что там мчится и шипит 5 слайд: Четыре колеса Воспитатель: Ребята, о чём все эти загадки, как можно сказать одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель обращает внимание детей на стульчик, на котором сидит кукла – Маша. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь Машенька сидит и грустит! - Машенька, а почему ты грустишь? Машенька: Я ехала к бабушке в гости и случайно узнала, что транспорт бывает разный, и теперь не знаю, что мне делать! Воспитатель: Машенька, не грусти мы с ребятами поможем тебе! Мы и про транспорт тебе расскажем и к бабушке тебя проводим! - Ребята поможем Машеньке? Дети: Да. Воспитатель: Тогда садимся в поезд и едем дальше. Дети изображают поезд. - Вот и следующая остановка, садитесь на стульчики. - Ребята, скажите то это? 6 слайд «Водный транспорт»: По очереди на экране появляются: Корабль, лодка, катер, подводная лодка. - Где перемещается этот транспорт? Дети: По воде. Воспитатель: Как можно назвать этот транспорт? Дети: Водный. 7 слайд «Воздушный транспорт»: По очереди на экране появляются: Самолёт, воздушный шар, вертолёт, парашют. -Где перемещается этот транспорт? Дети: По воздуху. Воспитатель: Как можно назвать этот транспорт? Дети: Воздушный. 8 слайд «Наземный транспорт»: По очереди на экране появляются: Машина, грузовик, автобус, трамвай. - Где перемещается этот транспорт? Дети: По земле, по дороги. Воспитатель: Как можно назвать этот транспорт? Дети: Наземный. Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите сюда! Машенька играла и перепутала весь транспорт, давайте поможем навести порядок? Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором в вперемешку стоит наземный и водный транспорт. Дети расставляют наземный транспорт на дорогу, водный спускают на воду (имитация озера). Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора отправляться дальше в дорогу! Полетели на самолёте. (дети изображают самолёт, садятся обратно на стульчики). - Вот ещё одна остановка. Игра «Найди лишний!» Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Дети: Да Воспитатель: Игра называется «Найди лишний!». - Посмотрите, какой транспорт здесь изображён, и что здесь лишние? 9 слайд: Наземный транспорт. Лишний – корабль. 10 слайд: Воздушный транспорт: Лишний – трамвай. Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам пора ехать дальше, ведь Машеньку ждёт бабушка! Садитесь опять в поезд и поехали. Дети встают паровозиком и под музыку «Чух, чух паровозик» идут по группе и останавливаются около домика с куклой — бабушкой. Воспитатель: Вот Машенька и доехала до бабушки! - О чём мы сегодня рассказали Маше? Дети: О транспорте. Машенька: Спасибо вам ребята, с вами было очень весело, и я очень много узнала о том, какой бывает транспорт. Бабушка: Спасибо вам ребята, что помогли моей внучке Машеньки приехать ко мне в гости, возьмите от меня в подарок интересную игру. - Ребята, вы молодцы, попрощайтесь с Машенькой, вы сегодня очень постарались, но нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь в поезд и поехали. Игра в поезд.
|