Вводная часть (мотивационный момент)
|
На руке воспитателя сова с письмом
|
Педагог сообщает детям, что сегодня они отправятся в путешествие.
-ребята, к нам прилетела сова и у нее в клюве какое-то письмо. Посмотрите, на письме написано SOS. Вы знаете, что обозначает это слово?
Значит в этом письме что-то очень важное, нас кто-то просит о помощи.
(воспитатель читает письмо:
«Всем! Всем! Всем! В лесу случилась беда, лес на грани исчезновения! Помогите!
Старичок-лесовичок!»
|
Дети стоят вокруг воспитателя
Дети говорят, что это сигнал бедствия.
|
Основная часть
Проблемная ситуация:
Физкульминутка/ динамическая пауза:
|
Слайд 1
Звучит музыка
Слайд 2
(На экране появляется изображение леса с поломанными ветками)
Слайд3
включается на экране отрывок из мультфильма
«Крот и жвачка».
Слайд 4
ТРИЗ 1 картинка
Слайд 5
ТРИЗ 2 картинка
Слайд 6
ТРИЗ 3 картинка
Слайд 7
ТРИЗ картинка 4
Слайд 8
(жук перевернулся)
|
. Давайте выберем, кто у нас будет водителем
Занимайте скорее свои места в автобусе
не забудьте пристегнуть ремни безопасности.
Воспитатель останавливает автобус и спрашивает детей, можно ли заезжать на транспорте в лес и слушать там громкую музыку?
-Тогда давайте выйдем из автобуса и дойдем до леса пешком
- вот мы с вами и в лесу, только здесь что-то не так.
-ребята, посмотрите вокруг и послушайте, как вы думаете все ли здесь в порядке?
-Посмотрите, какое настроение у деревьев?
Что нужно сделать, чтобы развеселить деревья?(полечить)
Чтобы вылечить поврежденные стволы у деревьев их замазывают специальной замазкой. Давайте поможем нашим деревьям.
-А как еще можно помочь лесу, чтобы в нем не исчезали деревья?
- Давайте с вами составим схему посадки деревьев
Почва-семя-вода- солнце-росток-взрослое дерево.
Воспитатель обращается к каждой группе, какое дерево они посадили?
Ребята, дуб относится к какой группе деревьев? А сосна?
Давайте распределим деревья на две группы
Ой, послушайте, кажется кто-то плачет.(включается звук плача)
Что-то в лесу еще произошло. Давайте посмотрим
-Почему с кротом приключилась беда?
Что нужно сделать, чтобы в лесу не осталось мусора и лес снова стал чистым?
Молодцы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем и отгадаем загадку.
Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу, когда тружусь
А жужжу, когда кружусь
-давайте покажем, как летит и жужжит жук
Посмотрите, жук упал и не может перевернуться
1. он принял помощь паука, зацепившись за его паутину.
Что «хорошо» и что « плохо» в этом решении?
2.Жук подождал, пока ветер не перевернет его.
Что «хорошо» и что « плохо» в этом решении?
3.Стал быстро работать крылышками и взлетел
4.Лапкой вырыл ямку и перевернулся
-Как обычно поступает жук, упав на спину?
-Вы когда-нибудь видели перевернутого жука?
Как ему помочь?
Вот и жуку мы помогли перевернуться.
|
Дети выбирают водителя с помощью считалки, занимают места, имитируют пристегивание ремней безопасности и под музыку отправляются в путешествие.
Нет, нельзя. Мы можем напугать птиц и зверей
Дети с воспитателем идут по залу и останавливаются перед экраном
В лесу не слышно птиц, у деревьев поломанные ветки
.
дети пластилином замазывают нарисованные раны на деревьях
- их можно посадить.
Дети делятся на две группы и составляют схемы посадки деревьев(дуба и сосны)
( Дети распределяют изображение деревьев на две группы)
Дети распределяют мусор в разные контейнеры(пластик в желтый, бумагу-синий, стекло-зеленый)
Дети отгадывают загадку
Дети расставляют руки в стороны и жужжат
Дети придумывают свои ответы.
Дать травинку в лапки
|
Рефлексия: итог НОД.
Оценка деятельности детей
|
Слайд 9
Лес с веселой улыбкой
Звучит фонограмма щебетания птиц
|
.Ребята, посмотрите, лес в который мы пришли, вновь заулыбался? Как вы думаете, почему?
-что нужно делать, чтобы никогда не был лес грустным?
Давайте послушаем теперь лес.
А теперь мы отправимся в обратный путь.
|
Потому что мы помогли деревьям, жуку, убрали мусор
Нужно охранять природу.
Дети садятся на пол и слушают пение птиц
Дети садятся в автобус и уезжают под музыку
|