Проект сюжетно-ролевой игры «Повар» |
Познание | |||
Автор: Тюрина Гюзель Хафисовна, Кузнецова Гульнара Фаритовна | |||
27.12.2020 16:51 | |||
Проект сюжетно-ролевой игры «Повар» Подготовили воспитатели:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 комбинированного вида» Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников. Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Так как мое первое образование – повар, я решила подготовить обширный материал для дошкольников по данной теме и реализовать ее в своих наработках. Что такое работа поваром? Это тяжкий труд, это не только красивые подачи и восторг гостей, главное, это -организация, умение готовить. Гипотеза:
Анализ психолого – педагогической литературы позволил сделать вывод, что на этапе дошкольного и школьного возрастов, у ребенка возникают проблемы с выбором професии, дети так же затрудняются в выборе ответа на вопрос «Кем я хочу стать?». Поэтому была выдвинута гипотеза: Профориентационная работа будет протекать более эффективно при условии включения дошкольника в игровую деятельность. Объект исследования: процесс профориентации младших дошкольников Предмет исследования: игровая деятельность как средство ранней профориентации младших дошкольников Участники проекта: Дети второй младшей группы Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители. 1 этап Поисковый. Цель: Дать представление детям о профессии повара. Задачи:
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Разработка проекта: 1. Создать развивающую среду:
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Взаимодействие с семьёй.
3 этап Практический. Формы работы Содержание
Стихи о профессии «Повар» Б. Заходер. Повара. Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого: Это раз – и готово! (Если мама готовит обед.) Но бывает, что некогда маме, И обед себе варим мы сами, И тогда (Не пойму, в чём секрет!) Очень Трудно Готовить Обед!
Повар, повар, поваренок! Молодёнок, удалёнок! Повар скалкою стучал, Повар миской громыхал, Ложки, вилки разбирал Да кастрюли наполнял. Повар ноченьку не спал- Званый ужин накрывал, Всех гостей он созывал, Вкусным блюдом угощал. Гости ели, пили, Повара хвалили, Котлы опустошили, Домой укатили А повару оставили Лишь посуду разбирать – Ложись, бедняжка – кулинар, Не кушавши в кровать!
Чашки, ложки, поварёшки, Искупалися матрёшки, Бульк!
Дайте повару продукты Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.
Повар Вася очень ловко Чистит ножиком морковку. Сыр на крупной тёрке трёт. Взад – вперёд да взад – вперёд. Суп мешает поварешкой И толкушкой мнёт картошку Режет ножиком укроп, Вжик – вжик – вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимает пробы. Всё посолит, поперчит И горчицей погорчит.
А у нас сегодня в группе Будет новая игра! Все девчонки – поварихи, Кукол весело посадим А мальчишки повара. Мы халатики наденем Колпаки на головах И кастрюльки с черпаками Разложили на столах Наши кубики – картошка А морковка – карандаш. Даже мячик станет луком Будет вкусным супчик наш Всё посолим, помешаем, По тарелкам разольём. Кукол весело посадим И накормим перед сном. Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара. Ведь закончилась игра. Реализация игры 1. Перед тем, как приступить к реализации сюжетной – ролевой игры, спланированной мною ранее, я поставила цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы — заместители. Подвести детей к понятию «овощи, посуда». Далее был подобран игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, корзина. Реализация игры 2. В процессе сюжетно-ролевой игры «Повар», я задавала детям следующие вопросы:
Реализация игры 3. Для того, чтобы заинтересовать детей, я провела дидактическое упражнение «Найди посуду». Таким образом гипотеза, которая заключалась в том, что профориентационная работа будет протекать более эффективно при условии включения дошкольника в игровую деятельность, подтвердилась. Этому поспособствовали игровые методы и формы работы с детьми, которые вызывают у них интерес к профессиям. В заключении хотелось бы отметить, что игровая деятельность является наиболее эффективным средством в профориентационной деятельности с детьми. Наша разработка – это всего лишь малая часть того, что можно спланировать, сделать и организовать в соответствии с данной темой.
|