Занятие во второй младшей группе «Знакомство с Татарстаном» |
Познание | |||
Автор: Габидуллина Альбина Зуфаровна | |||
18.12.2020 16:37 | |||
Занятие во второй младшей группе «Знакомство с Татарстаном» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида» Заинского муниципального района РТ Работу выполнила воспитатель: Габидуллина Альбина Зуфаровна. Город Заинск 2020г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи:
Предшествующая работа по подготовке к занятию: подбор литературы и иллюстрация по теме. Аудиозапись детской татарской песни, элемент национального татарского костюма – тюбетейка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой к нам в детский сад пришел большой конверт! Хотите узнать от кого он? - Здесь написано, что он от девочки Азиля. Эта девочка, которой хочет все знать. В письме она пишет, что объездила всю страну и узнала много нового и интересного. Азиля предлагает вам с ней переписываться, но только сначала хочет узнать: “Знаете ли вы, как называется наша страна? ” Дети: Россия. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Девочка Азиля живет в республике Татарстан, которая находится на территории России. (Показ Республики Татарстан на карте России). Давайте рассмотрим карту Республики Татарстан. Граница – это красная ленточка. На что похожа территория Республики? Дети: На бегущего коня. Воспитатель: Молодцы. Жители Татарстана очень любят лошадей. Они разводят большие табуны лошадей, ездят на них. Посмотрите, реки на карте изображены голубой ленточкой: Волга, Кама, Белая, Казанка. Зеленые пятна – густые леса, луга, желтые пятна – широкие поля, кружочки – города. Главное богатство Республики – это нефть и газ. Татарстан обеспечивает нефтью всю нашу страну, все республики получают из Татарстана бензин, мазут, горючее, а газом отапливаются дома. Дети, а что выращивают на полях республики? Дети: На полях выращивают пшеницу, рожь, ячмень, овес, гречиху, горох, свеклу. Воспитатель: Молодцы, ребята, да, Татарстан – это земледельческий край. В современном Татарстане проживает очень много людей разной национальности и все живут в мире и дружбе. Мы с вами знаем, что у каждой национальности есть свой национальный костюм и свои традиции. Посмотрите, какой красивый и необычный татарский народный костюм. (Показ изображения татарского костюма, рассматривание элементов орнамента) - Мы с вами знаем, что главный город называется – столицей. Столица нашего государства — город Москва, а вот столица Республики Татарстан –это город Казань. - А что обозначает слово «Казань» и почему столицу Татарстана так назвали? Поселение, которое потом стало столицей Татарстана, находилось на реке Казанка. Это было очень хорошее место, сюда стали переезжать много людей, здесь велась торговля, строились дома. Город становился все больше и лучше. Поэтому он стал главным городом Татарстана, его столицей. - Чтобы отличаться от других народов, все народы придумали свой герб - А вот так выглядит национальный герб Татарстана. (Показ иллюстрации герба Республики Татарстан). Посмотрите внимательно, на гербе Татарстана изображен Крылатый барс. - Барс, ребята, это символ богатства, плодородия, благородства. Он может постоять за себя, за свою страну, может защитить людей, которые живут в этой стране. Цветок на боку барса обозначает процветание, долголетие. Красное солнце символизирует безоблачность, непорочность и чистоту. Круглая форма герба обозначает щит. Ребята Азалия хочет вас познакомить с татарской национальной игрой «Тюбетейка» Ребята Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Давайте рассмотрим флаг Республики Татарстан (показ изображения флага). Флаг разделен на три части: верхняя – зеленая, нижняя – красная, середина – узкая полоса белая. Красный цвет – цвет солнца и огня. Зеленый – символ живой природы и молодости. Белый – символ чистоты, чести и мира. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать флаг Республики Татарстан. Перед тем, как начнем работать, проведем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: Край родной. Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы) Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу») Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук) Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок» — растет от маленького расточка вверх) Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! ( «Обнимашки») Методика проведения рисования: Вместе с детьми обследовать флаг с включением движения руки по контуру предмета. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части, потом раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что закрашивать нужно аккуратно, чтобы флаги были красивые (слева направо или сверху вниз, т.е. в одном направлении) Итоги занятия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие и чем понравилось. Ответы детей. Вот как много интересно мы узнали о Республике Татарстан. Но это даже еще и не половина всей информации, которую можно рассказать о Татарстане. На следующих занятиях мы с вами продолжим беседу и напишем письмо Азиле. Дорогие ребятки, сегодня вы хорошо потрудились, я рада за вас, молодцы.
|