Учебно — методическое пособие краеведческая игра «Мой родной край — Ижорская Земля» |
Познание | |||
Автор: Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна | |||
18.12.2020 16:26 | |||
Учебно — методическое пособие краеведческая игра «Мой родной край — Ижорская Земля» Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем, в частности с районом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру. Краеведческие игры актуальны и интересны для детей дошкольного возраста. Нами было разработано и изготовлено учебно- методическое пособие- краеведческая игра для детей старшего дошкольного возраста. Целью которого является формирование у детей интереса к родному краю через игру. Задачи:
Игры направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса.
Материал: игровое поле с изображением значимых объектов района. Материал, из которого выполнена игра: цветной фетр, картон, шнур, лента, фотографии района. Предварительная работа. Воспитатель вместе с детьми рассматривает игровое поле с фотографиями объектов района. Проводиться краткая беседа. Описание игры. В игре принимают участие педагог и дети от 2 до 5 человек. С помощью вопросов или считалки определяется очерёдность участников. Передвигаться можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их выпадет на кубике. Если фишка попадает на объект, игрок должен составить небольшой рассказ о данном объекте. Дидактическая игра «Герб моего района» Цель: закрепить представление детей о гербе родного района. Материалы: шаблон – образец с изображением герба поселка; контурный шаблон этого же герба; “мозаика” из 4-5 частей герба поселка в разобранном варианте, изображения гербов. Ход игры: 1 вариант: Детям предлагается рассмотреть герб поселка и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб поселка. 2 вариант: Ведущий называет, дети из представленных гербов выбирают правильный вариант, обосновывая особенности изображения герба. Дидактическая игра «Достопримечательности родного края». Цель: закрепить знания детей о значимых местах родного края. Материалы: фотографии мест и зданий; “найди пару” этих же фотографий. Ход игры
Дидактическая игра «Узнай по описанию- загадка». Цель: расширять представления детей о значимых объектах. Материалы: карточки с загадками.
Результат игры: в конце игры -детям предлагаются раскраски с достопримечательностями родного края.
|