Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «В мире профессий»
Познание
Автор: Миндиярова Анна Вячеславовна   
18.08.2021 11:29

Педагогический проект «В мире профессий»Педагогический проект «В мире профессий»

Выполнил: воспитатель Миндиярова А.В. Квалификационная категория: высшая Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Актуальность:

Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши дети
Будут городу нужны.

Мир профессий в обществе — постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, которая охватывает и дошкольный период. У детей мало знаний о профессиях своих родителей. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.

 

Скачать презентацию

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о разных видах труда взрослых путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», «названий профессий»;
  • познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми;
  • формировать познавательные способности детей.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, память.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям различных профессий, любознательность и интерес к деятельности своих родителей;
  • побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь-декабрь) 2020 г

Тип проекта: информационный, познавательный.

Ожидаемый результат: сформирован интерес к профессиям своих родителей, разным видам деятельности людей, созданы условия для ранней профориентации.

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями,

трудовыми действиями, инструментами, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Презентация проекта: итоговое мероприятие – создание энциклопедии «Азбука профессий нашего города и района»

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

  • Планирование деятельности по реализации проекта с опорой на результаты, полученные в ходе проведения «Модель 3-х вопросов»;

Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада.

Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий, какие профессии у наших родителей, какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.

Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; виртуальные экскурсии; чтение художественной литературы.

  • Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»;
  • Закрепление с детьми знаний, полученных ранее на занятиях о профессиях;
  • Консультация для родителей на тему: «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда»;
  • Анкетирование родителей с целью выявления, знают ли дети профессии своих профессий.
  • Наблюдения за детьми в процессе игр, бесед.
  • Сбор методического материала по теме проекта.

II этап – основной

  • Беседы о профессиях, чтение художественной литературы;
  • Дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций;
  • Просмотр мультфильмов «Почтовая рыбка»;
  • Виртуальные экскурсии по профессиям;
  • Экскурсии: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры);
  • Занятия.
  • Наблюдение за работой дворника на прогулке;
  • Обыгрывание сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Школа», «Детский сад»;
  • Встреча с интересными людьми-онлайн-ролики.

В связи со сложившейся ситуацией — пандемией, у нас нет возможности организовать встречу с известными людьми на территории нашего детского сада, но родители откликнулись на нашу просьбу. Организовали видео-съемку своего рабочего места, рассказали о значимости и особенностях своей профессии. И даже были прямые включения через платформу zoom и скайп.

  • Дети продолжают играть дома, разыгрывать сюжеты, привлекая своих родителей и даже своих питомцев.
  • Составление альбома на тему «Профессии наших родителей».

III этап – заключительный

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей.
  • Представление созданного альбома «Профессии наших родителей»
  • Итоговое мероприятие: презентация энциклопедии «Азбука профессий нашего города и района».
  • Размещение на сайте детского сада познавательного проекта.

Совместно с родителями мы создали альбом «Профессии наших родителей». На страницах альбома представлена фотография ребенка и его родителей на рабочем месте, что помогает ребенку рассказать, где и кем работают его родители, какую работу выполняют, какие инструменты используют и значимость их труда.

Итогом нашей проектной работы стала энциклопедия «Азбука профессий нашего города и района». Данная книга имеет памятку, как знакомить ребенка с профессиями и содержит мнемотаблицу, по которой дети составляют рассказ. В Азбуке представлено 27 профессий в алфавитном порядке, что позволяет повторять буквы. По каждой профессии имеется яркая и привлекательная иллюстрация, описание о значимости той или иной профессии и инструменты, которыми они пользуются.

К азбуке профессий прилагается литературное приложение, которое содержит стихи, загадки по профессиям и инструментам.

В ходе проекта «В мире профессий» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудий труда, трудовых действиях.

Дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать о профессиях своих родителейкак об известных, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Список литературы

  1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.
  2. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
  3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
  4. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
  5. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 93с.

Приложение 1.

Консультация «Как руководить трудовой деятельностью ребенка»

Цель: рассказать родителям об основном назначении трудовой деятельности. Об основных задачах в области трудового воспитания.

Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности, люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе и окружающих.

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психологическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т. д.)

Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

  • Приобщение к труду через самообслуживание;
  • Постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
  • Постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
  • Тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
  • Организация обучения выполнению трудовых операций;
  • Формирование у ребенка уверенности и важности выполнения порученной ему работы;
  • Учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении поручений;
  • Поощрения прилежного выполнения поручений, проявление самостоятельности и инициативы;
  • Чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.

Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим. Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру.

В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.

Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива.

В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей. Многое дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в детском саду.

Важно организовать труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.

Приложение 2.

Загадки о профессиях

1. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

2. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

3. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)

4. Работник этот хоть куда!

Он сопровождает поезда. (Проводник, Железнодорожник)

5. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

6. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

7. Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить. (Воспитатель)

8. В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

9. Закину палку, убью не галку,

Ощиплю не перья, съем не мясо. (Рыбак)

10. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он... (Артист)

11. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

12. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник)

13. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

14. Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (Водитель)

15. Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный... (Продавец)

16. Доктор, но не для людей,

А для птичек и зверей,

У него особый дар,

Этот врач —... (Ветеринар)

17. В каждом цирке выступает,

Не бывает он сердит,

С ним никто не унывает -

Самых мрачных рассмешит. (Клоун)

Приложение 3.

Физкультурные минутки по теме профессии

«Профессии»

Мы в профессии играем, дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг вперёд

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх

Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Все профессии важны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год