Педагогический проект «В мире профессий» |
Познание | |||
Автор: Миндиярова Анна Вячеславовна | |||
18.08.2021 11:29 | |||
Педагогический проект «В мире профессий» Выполнил: воспитатель Миндиярова А.В. Квалификационная категория: высшая Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Актуальность: Все профессии прекрасны, Мир профессий в обществе — постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, которая охватывает и дошкольный период. У детей мало знаний о профессиях своих родителей. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.
Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий. Цель: формирование и систематизирование знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь-декабрь) 2020 г Тип проекта: информационный, познавательный. Ожидаемый результат: сформирован интерес к профессиям своих родителей, разным видам деятельности людей, созданы условия для ранней профориентации. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями, трудовыми действиями, инструментами, необходимых для работы; Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. Презентация проекта: итоговое мероприятие – создание энциклопедии «Азбука профессий нашего города и района» Этапы проекта: I этап – подготовительный
Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада. Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий, какие профессии у наших родителей, какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий. Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; виртуальные экскурсии; чтение художественной литературы.
II этап – основной
В связи со сложившейся ситуацией — пандемией, у нас нет возможности организовать встречу с известными людьми на территории нашего детского сада, но родители откликнулись на нашу просьбу. Организовали видео-съемку своего рабочего места, рассказали о значимости и особенностях своей профессии. И даже были прямые включения через платформу zoom и скайп.
III этап – заключительный
Совместно с родителями мы создали альбом «Профессии наших родителей». На страницах альбома представлена фотография ребенка и его родителей на рабочем месте, что помогает ребенку рассказать, где и кем работают его родители, какую работу выполняют, какие инструменты используют и значимость их труда. Итогом нашей проектной работы стала энциклопедия «Азбука профессий нашего города и района». Данная книга имеет памятку, как знакомить ребенка с профессиями и содержит мнемотаблицу, по которой дети составляют рассказ. В Азбуке представлено 27 профессий в алфавитном порядке, что позволяет повторять буквы. По каждой профессии имеется яркая и привлекательная иллюстрация, описание о значимости той или иной профессии и инструменты, которыми они пользуются. К азбуке профессий прилагается литературное приложение, которое содержит стихи, загадки по профессиям и инструментам. В ходе проекта «В мире профессий» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудий труда, трудовых действиях. Дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать о профессиях своих родителейкак об известных, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Список литературы
Приложение 1. Консультация «Как руководить трудовой деятельностью ребенка» Цель: рассказать родителям об основном назначении трудовой деятельности. Об основных задачах в области трудового воспитания. Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности, люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе и окружающих. Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психологическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т. д.) Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие. Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:
Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим. Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей. Многое дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в детском саду. Важно организовать труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Приложение 2. Загадки о профессиях 1. Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель) 2. Встаём мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) 3. Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф) 4. Работник этот хоть куда! Он сопровождает поезда. (Проводник, Железнодорожник) 5. С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники) 6. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор) 7. Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Воспитатель) 8. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. (Клоун) 9. Закину палку, убью не галку, Ощиплю не перья, съем не мясо. (Рыбак) 10. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он... (Артист) 11. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 12. Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник) 13. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. (Маляр) 14. Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку. (Водитель) 15. Нам даёт товар и чек Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный... (Продавец) 16. Доктор, но не для людей, А для птичек и зверей, У него особый дар, Этот врач —... (Ветеринар) 17. В каждом цирке выступает, Не бывает он сердит, С ним никто не унывает - Самых мрачных рассмешит. (Клоун)
Приложение 3. Физкультурные минутки по теме профессии «Профессии» Мы в профессии играем, дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются Их с друзьями называем. Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг вперёд Президент и дипломат, Сторож, дворник, музыкант, Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд Менеджер и певец, Колхозник и акушер, Садовод, милиционер, Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки. Все профессии важны.
|