Конспект занятия «Знакомство с банкоматом»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 г. Черемхово»
Материалы на конкурс «Современный урок (занятие)»
Участник: Т.В. Иванова – воспитатель 2021г.
Конспект «Лучшее занятие в ДОУ»
Группа: подготовительная
Цель занятия: познакомить с банкоматом как с аппаратом выдачи и хранения денег
Скачать конспект
Задачи приоритетной образовательной области:
- речевое развитие – обогащение активного словаря» (сотрудник банка (консультант), банкомат (терминал), пластиковая карта, пин — код)
- познавательное развитие – развитие познавательной мотивации, формирование познавательных действий, самостоятельно считает до 10 и дальше, знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших, знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей, умение выполнять операции в пределах сотни
- социально – коммуникативное развитие – формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда.
Технические условия: (используемое программное обеспечение «Алма», наличие локальной сети, скорость Интернет и др.), ноутбук, мультимедийное устройство, проектор, экран
Используемое оборудование:
- для педагога: мобильный телефон, мультимедийное устройство «Банкомат»
- для детей: мобильный телефон, атрибуты для банка, мультимедийное устройство «Банкомат»
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Буратино», виртуальная экскурсия для дошкольников на тему «Банк», изготовление атрибутов для банка, чтение стихотворений и сказок про банк, сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Время, мин
|
Элементы методической структуры занятия
|
Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д)
|
Содержание этапов занятия
|
Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ) на каждом этапе занятия
|
Скриншот/слайд
|
Методический комментарий скриншота
|
Действия воспитателя
|
Действия дошкольников
|
5 мин
|
Вводная часть
(Организационный этап)
- Приветствие
(Мотивационный этап)
- Неизвестное письмо
|
|
Слайд - Буратино
|
Воспитатель организует детей :
«У меня хорошее настроение, и я хочу поздороваться передать свою улыбку вам по кругу»
-
Воспитатель обращается к детям: «Что за сигнал?»
Воспитатель:
- Ребята с какой просьбой обратился к нам Буратино? -Как можем мы помочь Буратино?
|
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате улыбаются и здороваются со всеми, кто встречается на их пути.
Выполняют действия : «Один хлопок- здороваются за руку,
два хлопка –здороваются плечиками»
Дети просматривают видео -звонок и узнают Буратино и его проблему
Дети предлагают варианты помощи
|
Дети получают положительный настрой на совместную деятельность
У детей повышается эмоциональный интерес
|
3 мин
|
(Основная часть)
|
|
Просмотр обучающего видео «Хранение денег»
|
Воспитатель предлагает ознакомится правилами хранения денег
|
Дети просматривают видео
|
Яркое и большое изображение позволяет лучшему восприятию и запоминанию информации
|
3 мин
|
Беседа по содержанию
|
|
|
Воспитатель:
-Что такое банкомат?
- Зачем нужна банковская карта?
- Для создавать пин – код?
|
- Дети отвечают на заданные вопросы
|
Дети узнали новые понятия:
банкомат, пластиковая карта, пин - код
|
15 мин
|
Игра на мультимедийном устройстве «Банкомат»
|
|
Видео игра «Банкомат»
|
Педагог наблюдает за ходом и действием игры, направляет действия детей при затруднении
|
Дети выполняют игровые действия:
- пуск
- вставление карты
-придумывание пин-кода
-выбор на экране различных действий
|
Дети повторили алгоритм действия на банкомате
|
2 мин
|
Памятка (пошаговая инструкция) для Буратино
|
|
Слайд – Банк
Слайд – банкомат
Слайд – пластиковая карта
Слайд – пин – код
Слайд – выдача денег
|
Воспитатель предлагает создать памятку для Буратино
Воспитатель активизирует детей: как можно передать памятку Буратино
|
Дети пошагово выполняют действия:
-фотографируют
Банкомат, пластиковую карту,
пин – код,
операцию выдачи денег
Значок: будь внимателен
Дети предлагают отправить памятку по мобильному приложению вайбер
|
Сформирована позитивная установка к различным видам деятельности
Дети научились пользоваться банкоматом
|
1 мин
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
|
|
|
Воспитатель беседует:
-Что интересно на занятии?
- Чем мы помогли Буратино?
- А Вы будете пользоваться этой памяткой?
|
Дети отвечают на вопросы
|
Дети вспомнили и осознали основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты.
|
|